НЕТ : профессиональные фотографы далеки от использования только ручного режима.
1. Это ложное убеждение, призванное заставить новичка чувствовать себя виноватым.
Почти все здесь согласны с тем, что ручной режим далеко не обязателен. Так почему же новички думают, что им обязательно нужно научиться им пользоваться? На мой взгляд, это связано с дискурсом многих YouTube-каналов, блогов и форумов о фотографии, которые пытаются заставить людей поверить в то, что это недоступное искусство. Это логично, чем больше мы заставляем людей поверить в то, что технике сложно научиться, тем больше мы ставим себя на пьедестал и тем больше льстим своему эго.
Идея состоит в том, чтобы заставить новичка поверить, что ему потребуются годы, прежде чем он «по-настоящему» овладеет своей камерой, и что до тех пор, пока он не добьется успеха, он не сможет претендовать на «настоящую» фотографию.
2. Это ошибочное мнение, но доля истины в том, что ручной режим важен, есть.
Чтобы немного представить то, что я сказал выше, все же необходимо указать, что если мы придаем такое большое значение ручному режиму на практике, то это потому, что хорошее освоение его означает понимание того, как мы делаем фотографию (использование скорости). , диафрагма и ISO). Однако точное знание того, как использовать эти три настройки (в ручном режиме), является гарантией того, что вы сможете контролировать результат, который вы хотите дать своей фотографии.
На самом деле, когда мы говорим, что вам обязательно нужно уметь освоить ручной режим, это, вероятно, неуклюжий способ сказать, что вам следует стараться выходить из автоматического режима как можно чаще. Проблема с автоматическим режимом заключается в том, что он не позволяет вам по-настоящему контролировать свою фотографию и, следовательно, то, что вы хотите выразить.
3. Итак, где же решение? Отдавайте предпочтение полуавтоматическим режимам!
По идее, мы могли бы отдать предпочтение ручному режиму в том смысле, что он фактически позволяет вам контролировать рендеринг вашей фотографии. Основная ПРОБЛЕМА этого режима заключается в том, что его настройка требует ВРЕМЕНИ. К сожалению, хорошие фотографии не ждут, и решающий момент случается только один раз, поэтому тратить время на настройку настроек во время фотосессии очень рискованно. Конечно, есть исключения (я имею в виду, в частности, портреты и студии).
Решение — использовать полуавтоматические режимы: они позволяют вам быть РЕАКТИВНЫМИ, сохраняя при этом контроль над конечным результатом
Кроме того, очевидно, что существуют определенные ситуации, когда ручной режим оказывается очень практичным, например, при ночной съемке.