Артёму было десять лет. Как и все мальчишки, он не любил школу, домашние задания и злых учительниц. Обожал игры во дворе с друзьями, читать весёлые книжки и учиться играть в баскетбол со своим папой, Петром Ивановичем. Пётр, надо сказать, был председателем родительского совета в школе сына, активно выступал за развитие не столько класса, где обучался Артём, сколько всей школы. Да, Пётр любил Артёма так сильно, так страстно, что многие родители втайне ему завидовали.
И любовь отца проявлялась, конечно же, во внимании к Артёму.
Близился День рождения, лучший день в году. Мальчик трепетно ждал его, заглядывал в глубокие глаза папы, сжимал его руку, когда тот говорил о подарке. Пётр Иванович решил подарить ребёнку билет в цирк, на шоу обезьян. Новые впечатления никогда не забываются, как известно, а порой и оставляют отпечаток в душе детей на всю оставшуюся жизнь. Выступление прошло ярко и стремительно.
Уже на выходе из цирка Пётр спросил сына:
‒ Тём, тебе понравилось?
‒ Ага.
‒ А если честно-честно? ‒ спросил папа.
‒ Честно-честно понравилось, пап, но жалко всё-таки обезьянок, ‒ сказал мальчик и выпятил нижнюю губу так, словно вот-вот заплачет.
‒ Сынок, животным в цирке сытно и весело живётся. Их кормят, одевают, за ними ухаживают, а на воле такого нет, понимаешь?
‒ Да, пап, понимаю, ‒ кивнул мальчик.
‒ Хорошо, ‒ сказал отец и взял Артёма за руку.
Мальчик всю дорогу молча рассматривал вывески магазинов, стеклянные витрины и задумчивых прохожих. На перекрёстке провожал скучающим взглядом автомобили.
Одни и те же картинки следовали друг за другом у него перед глазами. Обезьяны. Они катались на велосипеде, кидали и ловили разноцветные шарики. Да. Ещё животные то и дело пытались снять ошейник, затянутый, по всей видимости, чересчур туго. Ещё они в перерывах грызли ногти, будто бы их не кормили несколько дней.