Таня лежала на больничной койке, отходя от наркоза. Она родила одиннадцать детей самостоятельно. А вот в двенадцатый раз ей сделали кесарево сечение. Всё, наверное, пора прекращать с этим делом. Хоть и всю беременность проходила без всяких осложнений. Да и то, сорок три года. Шутка ли. Скоро бабушкой станет. Старшей дочери уже девятнадцать. Таня улыбнулась вспоминая.
Почему-то вспомнился летний солнечный день
Когда она счастливая, ехала домой, обрадовать родителей, что поступила в медицинское училище, благополучно сдав экзамены. На одной из остановок вошла цыганка. Пристально посмотрела на Таню и заговорила.
- Не переживай, с королём своим будешь. Детей много ему родишь, старости знать не будешь. О тебе вся страна говорить будет. Дай колье, что на шее весит. Я тебе всю правду скажу. Ничего не утаю.
Таня тогда сильно испугалась, и выскочила из автобуса, не доехав до дома две остановки. И пока бежала, всё щупала, на месте ли колье. Его ей подарили родители, когда она принесла аттестат об окончании десятого класса. Красивое с красными каменьями. Позолоченная цепочка, на ней пять сердечек, в середине которых красные камушки. Тане очень нравилось это колье. И за сомнительные предсказания она не собиралась его отдавать.
Кто бы тогда знал, что предсказания такие точные. Вот она сорока трёхлетняя женщина, лежит в роддоме города Алейска, что на Алтае. А в окно заглядывают журналисты. Ещё бы, такая сенсация! Таня родила девочку весом в 7 килограмм 750 грамм! Богатырка. У Тани все дети были не маленькими, четыре - пять килограмм. Но Надюшка переплюнула всех. Врач заходил, говорит, документы собирают, в книгу рекордов подавать будут. Какой она вырастит? Хоть, какой, главное, чтобы счастливой.
12 лет спустя
Таня опять лежит на кровати. Только не на больничной, а дома. Ей плохо. Очень плохо. Болит всё тело, высокая температура. Старшая дочь два раза вызывала скорую медицинскую помощь. Но в больницу Таня ехать не собирается. Ещё чего. Избавиться от неё хотят?! Надюшке всего двенадцать. Да и Витя с Викой ещё не совершеннолетние. Не может она в больницу уехать. Муж выпивать стал. За ним, как за маленьким ребёнком, глаз да глаз нужен. Она отлежится и всё будет хорошо. Эх, жить бы поближе к городу.
Этот домик в деревне они купили двенадцать лет назад, за материнский капитал. Когда родилась Надя. Как её тогда назвали, Большая Надежда России. В трёхкомнатной квартире совсем тесно стало. Четырнадцать человек на пятьдесят шесть квадратов. Тесновато. Когда приехали журналисты, много было обещаний. И квартиру, в том числе. Жили они тогда в военном городке, муж служил по контракту, и квартира у них была служебная. При журналистах было обещано дать новую квартиру, да где ж её взять? Вот и пообещали дать рядом двухкомнатную и пробить между ними дверь. Но так и осталось всё на уровне обещания. Может они с мужем, не так поняли, а может администрация не так обещала. Но, в общем, остались без новой квартиры. Да и то ладно. За старую долг почти в 300 тысяч. Кто бы отдал. На детские пособия не очень-то разбежишься. А работать Таня уже не может. А Халин (муж) пьёт. Смысл в жизни он потерял, наверное.
«Поругаюсь с Дашкой», решила Таня, «если она ещё раз вызовет машину скорой. Далеко ехать, нельзя ей». Таня опять окунулась в воспоминания. Везде в газетах писали, что семью Халиных подарками завалили. Даже машину, будто бы, для многодетной семьи подарили. Ага, как же. Вон она старенькая «волга» сломалась. И всё, без транспорта они теперь. Ремонтировать не на что. В этом году детей в школу собрать, кредит брать пришлось. Отдавать нечем. А из подарков самый ценный это детские горки. Вся детвора воен городка до сих пор на них катается. Да коляску для Нади. Большую, богатырскую.
Татьяна очнулась, когда её укладывали на носилки. Всё же вызвала Дашка скорую. Но протестовать сил не было. Таня встретилась глазами с Надей. Дочь не плакала, в них была, какая-то растерянность.
«Я так ни разу не поговорила с детьми по душам. Некогда всё было. А теперь и не поговорю».
Таня умерла через два дня. В больнице от заражения крови. Поздно обратились за помощью.
Сейчас Большой Надежде России шестнадцать лет. Она учится в колледже на продавца. Живёт у старшей сестры Даши. Даша стала второй мамой для младших братьев и сестёр. Отец пьёт теперь беспробудно. Жены нет, контролировать некому.
Все двенадцать детей, большой семьи Халиных, учились отлично. Что помогло им поступить в техникум и институт на бюджетной основе. Только Надя после смерти мамы, стала плохо учиться. Кое-как окончила школу. О чём сейчас очень жалеет и старается наверстать упущенное.
Елена Погребижская брала интервью у Большой Надежды России. Хотя, какая она большая. Обычная девочка шестнадцати лет. Худенькая. В два года, вес Нади был, как и у всех обычных детей. Очень уж хотелось журналистке услышать, как плохо жилось в огромной семье. Постоянно задавая провокационные вопросы. Но девушка так этого и не сказала. Заявив, что им жилось точно так же, как всем.
Статья написана после просмотра фильма Елены Погребижской.