Найти в Дзене

Про ландшафтный дизайн и концепции

Создавая сад, я постоянно задаюсь вопросом, каким он должен быть, какое отношение он должен иметь к той жизни, которую я проживаю не только в нем, но и за его пределами?

За неимением «своей земли» я долгое время не интересовалась ландшафтным дизайном вообще. Садово- парковое искусство казалось немного скучным, а уж понять фишку хвастовства своими цветниками, размещая фото в статусах соц сетей и т.п.,  я понять никак не могла. 

Цветник моей мамы
Цветник моей мамы

Мне кажется, что моя ошибка была в том, что я концентрировалась на форме, а не на содержании. Ну и мне не хватало элементарных знаний. 

Когда я жила в Вене, я часто гуляла по шикарным регулярным паркам. Все красиво, ухоженно, помпезно, с размахом… великолепное сочетание цвета и фактуры. Но я там быстро уставала. Пока я не занялась своим садом, я не задумывалась, о том, что на открытых пространствах мне тяжело долго находиться. Я чувствовала, как будто меня выдуло ветром и распекло на солнце. Несмотря на красоту и великолепие, мне приходилось восстанавливать силы вне этих красивых пейзажей. По сути схожие чувства вызвал Версаль и некоторые другие европейские и отечественные  регулярные парки. 

Петергоф, Нижний парк
Петергоф, Нижний парк

Но были ведь сады, где хотелось остаться, присесть, выпить холодных или горячих напитков, прижаться к любимому человеку… В этих садах хотелось задержаться. Очень интересно было бы проанализировать те сады, где я была и которые оставили самые яркие впечатления. Но общее у них это то, что они все были камерными, типа зеленых комнат. Они давали ощущение защищенности. 

Продолжая свой анализ, я также выделяю для себя особый интерес и комфорт пейзажных и природных парков. Вне зависимости от стиля, мне в таком пространстве находиться интересно и комфортно. 

Ожидания vs Реальность

Я же приобрела таунхаус с малюсеньким участком. «Какой сад?» - скажут многие. Да, из трех соток сложно сотворить Версаль, но вполне можно создать зеленую комнату или комнаты… Или.. всё, на что хватит фантазии.

Я начала со своих фантазий и воображения. Идеалом моего сада был образ итальянского дворика, окруженного стенами, увитыми плющом или девичим виноградом, с фонтаном или уличным камином. Примерно о такой концепции я думала, когда мы сочиняли интерьер кухни-гостиной, где находится выход на задний двор. 

Ну а потом я начала погружаться в воспоминания, образы, уходить в детали и поняла, что есть куча вещей, от которых я не могу отказаться:

  • Да, образ итальянского дворика мне близок. Мы с семьей много путешествовали по Италии, я скучаю по ней. Сдержанная палитра, монохромные сады - не это ли место счастья? Надо сделать.
  • Но я очень люблю Францию, мне нравятся французские штучки, типа элегантной мебели, я говорю на французском и хотела бы иметь элементы Франции в своем саду. Французская небрежность и стиль всегда были эталонами красоты для меня.
  • А особый интерес у меня вызывает Англия, в частности Викторианская эпоха. И вообще стандарт сада в моей голове скорее английский, нежели другой. Мне кажется, что английская культура одна из самых садоводческих культур. Все те картинки, которые я откладывала на Pinterest в итоге были ближе всего к английским cottage garden.
  • И, как ни странно, в один пункт объединю Пита Удольфа с его натуральными садами и наш стиль русских усадеб с пейзажными парками. Почему-то для меня это очень близко: я хочу пройти через аллею и увидеть прекрасный луг с разнотравьем. 
  • Ах да, я довольно подзморочена над темой познания мира, медитаций, звуков природы, баланса энергий и стихий… кажется, что восточная философия сада имеет ответы на такие вопросы. 

Вот такую непростую задачу я поставила себе. Сделать сад, который будет отражать большинство граней моей личности.

Mood board, фото взяты из Pinterest. Сад Maria Dremo один из эталонов для меня.
Mood board, фото взяты из Pinterest. Сад Maria Dremo один из эталонов для меня.

Я начала действовать и искать способы претворить мои мечты в жизнь.