Во вторник с девчонками опробовали вчетвером «Белый замок» — в небольшой, казалось бы, коробочке под завязку контента: разноплановые деревянные фигурки (самые крутые, конечно, это маркер раундов и цапли, определяющие очерёдность хода), объёмные картонные компоненты, которые я так люблю, живописное игровое поле и приятные на ощупь кубики.
В игре вы набираете очки, наращивая влияние в Белом замке. Выставляя придворных, воинов и садовников, вы зарабатываете победные очки самыми разными способами, а также приобретаете в возможностях. Садовники дают вам, к примеру, абилку из раунда в раунд получать некий доход или даже выполнять дополнительное действие за монеты.
Раунда у вас всего три, и нужно обязательно позаботиться о выставлении работников на первых порах, чтобы получать с этого какой-то профит. Правда, даже выставление их на особые свойства на 100% не гарантирует вам дополнительные бонусы. Почему так? Потому что в игре есть картонные мостики, откуда вы выбираете кубики для совершения действий.
Мосты и кубики трёх цветов — красные, чёрные и белые. Если на мостике рядом с вашим садовником в конце раунда не осталось кубиков — беда: сегодня рабочие не принесут вам бонусы. Конечно, соперники более чем учитывают этот момент, стараясь брать кубики не только удобных значений, но и с тех мостиков, рядом с которыми находятся чужие садовники.
Львиная часть ваших очков складывается из расположения придворных в белом замке, а также воинов, получение очков за которых зависит как раз от числа ваших фигурок в замке.
«Белый замок» при небольшой длине партии (3 раунда, по 3 хода в каждом — крайне мало) навязывает неплохую кризисность — вам нужно успеть максимально добыть ресурсов и выстроить цепочку действий для получения наибольшего прогресса в виде победных очков.
В идеале хорошо бы сразу заиметь понимание, как и что должно происходить — потому что при таком минимуме ходов каждый на вес золота. Но мы что-то крайне тормозили, и каждый совершил весомые просчёты в тактике, недобрав в итоге желаемое число очков.
Я что-то вообще подготовилась к последнему доходу, подобрав под него максимум ресурсов для выполнения бонусных действий, забыв, что его не будет в последнем раунде — и в итоге максимально неэффективно сыграла.
При этом «Белый замок» произвёл на меня прекрасное впечатление — мне нравится, когда из минимума ходов нужно выжать по максимуму.
Вчетвером даунтайм я бы назвала высоким: ситуация на поле меняется крайне динамично, и четвёртому что-то планировать, пока ходит первый, часто абсолютно бесполезно.
Это происходит ещё и потому что краеугольным камнем в игре является выбор кубиков — и чаще всего те цвета и значения, на которые вы рассчитываете, то и дело уводят у вас из-под носа.
Ещё одна механика в игре, добавляющая кризисности, — оплата монетами ваших действий. Если вы ставите ваш кубик «4» на число 6, то должны отдать вдобавок 2 монеты, чтобы выполнить действие. Работает это и наоборот: можно «заработать» кубиком на более слабых действиях.
«Белый замок» — очень крепкая и несложная евроигра. Несмотря на превозмогание в моменты составления лучших цепочек ходов, вы можете завернуть лютейшее комбо-комбо на выставление нескольких своих юнитов подряд. Правда, порой к такому завиральному ходу нужно готовиться несколько шагов до этого — и даже иногда целый раунд.
В «Белом замке», казалось бы, нет прямого взаимодействия — но оно приятно сквозит в мелочах (помимо драфта кубиков). Например, вы можете забирать карты действий из локаций, делая их личными. Часто вы уводите именно ту карту, действие которой планировали выполнять соперники, и не раз за столом звучали почти нецензурные выражения по этому поводу:)
Ещё один нюанс — гонка за очерёдность хода, напоминающая немного «Замки Бургундии». В «Белом замке» очень важно ходить первым — в таком случае вам точно достанется самый классный кубик, благодаря которому вы, скорее всего, первым совершите удачное комбо, а ещё первенство хода разрешает ничьи.
Последний хороший и довольно нетипичный вид взаимодействия — забирать кубики с моста, где расположились чужие садовники. Таким образом вы лишаете соперников дополнительных ходов или получения приятных бонусов.
Мне кажется, «Белый замок» в нашей компании зашёл всем без исключения — несмотря на то, что каждый из нас просчитался в каких-то моментах, партия получилась эмоциональной и вдумчивой (правда, мысли были в стиле «как выбраться из ж…ёсткой ситуации»).
Очень хотелось бы сыграть в «Белый замок» и другими составами: прямо любопытно, что будет вдвоём и втроём. Учитывая, что кубиков на мостах будет меньше, то рандом может ещё больше вставлять палки в колёса и ещё важнее будет ходить первым.
Пока сыграв только вчетвером, уже могу сказать с уверенностью, что в ряду отличного мидкора прибыло — пожалуй, среди последних евроигр средней сложности это мой самый яркий игровой опыт.