Или про гарантии в жизни и в бизнесе.
Сегодня в семейном кругу обсуждалась тема гарантий в жизни. На днях нужно было принять решение о покупке второй машины, но так как бюджет ограничен, а нужда уже наступала на пятки – принимать его нужно было быстро. Плюс не все вводные данные были у нас хороши, поэтому идеального решения (бюджет – марка – год выпуска) не было. Было очевидно, что надо чем-то пожертвовать и рискнуть ради сохранения денег.
Один из нас сильно переживал по поводу того, что не получается взять хорошую машину за хорошие деньги, а уходящее время уже не оставляет выбора. Потому что вторая машина нужна для работы на этой неделе. Не будет машины – не будет работы. При этом идеальная картинка цена/качество/сроки всё ещё не складывается.
И вот тут случается момент, когда ты вроде бы простроил себе идеальную модель, не хочешь от неё отходить, а вводные резко меняются. Тут ты начинаешь думать: а может еще подождать? А может б/у машина не очень? Какие гарантии что не придется ее постоянно чинить? Может все отменить?
Но времени ждать и раздумывать нет, а значит нужно смириться с тем, что это будет риск и гарантий никаких. Просто ты выбираешь между плохим вариантом (в случае если вдруг машина окажется проблемной) и другим плохим (невозможность делать работу), делаешь выбор и несёшь ответственность за последствия какими бы они не были.
Так и в бизнесе. Когда я рассказываю, что занимаюсь брендом одежды на Озоне, многие задают вопрос: а у кого купить курсы/наставничество/как выбрать товар, чтобы точно не прогореть? Чтоб вот прям гарантированный доход 300 тысяч, если я вложу 100 тысяч.
Такое бывает только если вы наткнулись на инфоцыгана, который хочет поскорее забрать себе ваши деньги и продать вам то, что есть в интернете бесплатно. Даже если он прошел сам хороший путь селлера, правда классно обучает и уверен в товаре на 95% благодаря анализу ниши, это не дает никаких гарантий.
Многие ошибочно думают, что это очень легкий бизнес. Конечно, соблазн поверить велик, особенно когда так красиво рассказывают в соц. сетях. Но в нем, как и везде, есть риск и нет гарантий. Вы можете не попасть в нишу, получить бракованный товар, начнется война, упадет рубль, напишут плохие отзывы, а иногда вы можете предусмотреть все, но вам просто не повезет. В торговле такое бывает, как бы ты ни анализировал нишу, ни готовил товар, делал рекламу, реально порой "заходит" то, на что ты даже не ставил. И совсем не заходит то, на что потрачено 500 тысяч рублей (это наша история с зимними пуховиками). И к этому надо быть готовым)
Я видела как на разных бесплатных обучениях люди спрашивают: а если я закуплю товар на 100 тысяч рублей и он не зайдет?
Что это за вопрос?) Ответ ведь очевидный: ты потеряешь деньги) И всё))) Ну а дальше либо забьёшь (это тоже норм) либо попробуешь что-то другое.
Есть замечательные примеры удач и неудач популярных брендов. Колгейт пытался делать еду, думая что люди будут её есть, а потом чистить зубы их пастой. Оказалось провалом. Эппл выпускали карманные компьютеры, думая что это будет прорывом, но идея никому не зашла. Также у Пепси было много продуктовых линеек, над которыми корпели маркетологи, чьи усилия не оправдались совсем.
В жизни также: нет гарантий, что вы уволитесь, начнете свое дело и не прогорите. Что уедете за человеком за 1000 км от дома и вы не расстанетесь. Что сразу после школы выберете профессию, по которой будете работать. Что через 5 лет район, в котором вы купили квартиру, не станет местным гетто. Так что помимо ответственности за свои решения, нужно быть еще и просто смелым человеком.
А, и кстати, еще рядом со всем этим стоит везение и невезение и здесь ваааще нет правил))) Поэтому если вы задумали серьезный шаг в своей жизни, вы сначала взвесьте всё как взрослый и умный человек, а на подкорку себе запишите, что
1) гарантий нет ни в чём
2) зато есть вы! Ваши ум, сила, жизнестойкость и две руки с двумя ногами :) Вы точно справитесь!