По улице шла женщина с коляской, в которой сидела и весело что-то лепетала на своём языке девочка месяцев шести-семи. Рядом с женщиной и тоже держась за коляску, шла ещё одна девочка, постарше. Похоже, ученица начальной школы.
Казалось, женщина не вполне понимает, где она, что с ней и куда она идёт. Взгляд был странный и шёл сквозь людей, деревья, транспорт…
Эта процессия остановилась на светофоре, потому что загорелся красный. Пару секунд помедлив, женщина ринулась на проезжую часть. Завизжали тормоза. Старшая девочка душераздирающе закричала. У прохожих вырвался вопль ужаса…
💔💔💔
Тамара была второй раз замужем. От первого брака у неё есть дочь восьми лет, Белла. Во втором браке тоже родилась девочка, которую назвали Дианой.
С Иннокентием, своим вторым мужем, Тамара познакомилась в самолёте. Ей тогда было тридцать лет, и она вместе с дочерью летела из Красноярска от своих родителей. Тридцатитрёхлетний Иннокентий же возвращался из командировки. Работа его была связана с цветными металлами и осложнялась (хотя кому как) частыми и продолжительными командировками. Возможно, поэтому он и не женился до сих пор: не каждая девушка захочет иметь мужа, которого по несколько месяцев в году не бывает дома.
Это знакомство Тамары и Иннокентия оказалось судьбоносным. Не прошло и года, как молодые люди поженились.
Честно говоря, Тамара не особенно тщательно подошла к выбору второго мужа. Её подкупило то, что Иннокентий очень быстро нашёл общий язык с Беллой. Девочка интроверт, живёт в своём мире, открывается новым людям тяжело и медленно, а здесь как-то сразу потянулась к мужчине.
С её отцом, бывшим мужем Томы, у девочки отношения сложные. Если сказать точнее, их уже практически нет. В первое время после развода он приходил к ребёнку или забирал девочку на выходные или на каникулы к бабушке. Потом стал это делать всё реже и реже, а вскоре и вовсе пропал. Белла очень переживала и страдала. И вот появляется Иннокентий. Ведёт себя вежливо, обо всём расспрашивает, искренне интересуется её делами. Душа ребёнка и потянулась навстречу чужому дяде.
Что же касается других качеств мужчины, необходимых для семейной жизни, то Тома не стала их искать в Иннокентии. Они встречались почти год, а она так и не выяснила, способен ли мужчина брать на себя ответственность при возникновении проблем и трудностей, будет ли прислушиваться к её мнению, проявлять заботу и помогать при необходимости… Да и много чего ещё не узнала Тамара о своём новом избраннике.
Почему, спросите вы. Да потому что когда между мужчиной и женщиной возникает страсть, то уже не до выяснения каких-то там качеств. Всё видится в розовом свете, а избранник кажется идеальнее всех идеальных. Однако что простительно восемнадцатилетней девушке, то непростительно тридцатилетней даме, однажды уже побывавшей в этом самом замуже и набившей немалые шишки.
Но, как говорится, легко нам рассуждать с высоты наших лет. Все мы сильны задним умом. А в своё время тоже наделали столько ошибок, что мама не горюй.
Помните, в фильме «Обыкновенное чудо»: «Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны. Я чертовски привлекателен. Чего зря время терять?» Вот приблизительно так состоялось бракосочетание Тамары и Иннокентия.
💔💔💔
- У меня задержка уже две недели, - сказала однажды ночью Тамара.
- Что ты имеешь в виду? – не понял Иннокентий.
- То, что я беременна.
- Приплыли! – от неожиданности мужчина приподнялся на локте, чтобы лучше видеть Тому. – Мы же с тобой договаривались, что пока никаких детей. Хватит с нас и Беллы.
- Ну, так получилось…
- Нет! Что значит «получилось»?! Куда ты смотрела? – всё больше и больше начинал сердиться Кеша.
- А я тебе говорила, помнишь, что у меня опасные дни! А ты: да всё будет нормально, не переживай! Вот тебе и «не переживай»…
В эту ночь молодые люди поругались, а через месяц, когда беременность подтвердилась официально, расписались. Весь этот месяц Иннокентий дулся, всем своим видом давая понять, что Тома провинилась и что его прощение заслужить нелегко. Вот если бы в это время кто-нибудь разбил её розовые очки или выбросил их на помойку, она, возможно, увидела бы истинного Кешу и не вышла бы за него замуж. А так…
Тамара только у Беллы спросила как-то:
- Доченька, как ты посмотришь на то, что мы с дядей Иннокентием поженимся и будем все жить одной семьёй?
- Да, мамочка, женитесь. Мне нравится дядя Кеша. А когда он будет моим папой, то понравится ещё больше.
- Вот и славно, малышка! – успокоилась мама.
После регистрации брака жить стали в квартире у Иннокентия. До сих пор Тома с Беллой жили в съёмной маленькой однокомнатной квартирке, зато в центре города. У Кеши была огромная однушка, в которой он сделал перепланировку, превратив её в приличную двухкомнатную квартиру.
Беременность у Тамары протекала тяжело. То токсикоз, то угроза выкидыша, то высокое давление. Вымучилась женщина за это время основательно. Мало того, что самочувствие у женщины отвратительное, так ещё и муж жару поддаёт. Он, видите ли, никак не может привыкнуть, что в его доме живут «какие-то люди», что всё не там и не так, как он привык, что другая атмосфера и другие порядки. Ссоры стали частыми гостями в их семье. Тамара считала, что виноват в этом Иннокентий. Муж же всё валил на жену.
Вот, к примеру, одна из ситуаций.
Восемь месяцев беременности. Давление у Тамары высокое. Она уже совершенно извелась. Прилегла в середине дня и задремала. Спохватилась: надо идти за Беллой в школу, уроки у неё уже закончились. Пока оделась, добралась до школы – девочка расстроенная и заплаканная сидит в холле и ждёт. Пришли домой, поели, Тома снова легла. Естественно, в квартире не убрано, посуда не помыта, из еды – только обед, ужина нет.
Вернувшийся с работы муж спотыкается о чью-то обувь и кричит:
- Тома!!!
Тома не может мгновенно выскочить на зов, а Иннокентий в гневе входит в комнату и начинает:
- Сколько это может продолжаться?! Объясни мне! До каких пор ваша обувь будет валяться как попало? Каждый день одно и то же, одно и то же!
- Кеша, пожалуйста, не сердись и не кричи. Я очень плохо себя чувствую, у меня целый день высокое давление. Я просто не в силах была ничего делать.
- Как мне всё это надоело! Я есть хочу. Что поесть?
- Разогрей, пожалуйста, сам борщ. А ещё оладьи со сметаной там в холодильнике посмотри.
- Какой ещё борщ?! Кто на ужин ест борщ? Я хочу нормальный горячий ужин, а не твой вчерашний борщ.
- Извини, но больше ничего нет. Но ты не сердись, я завтра обязательно исправлюсь. Надеюсь, мне завтра полегчает.
- А сегодня я что, должен голодать? Да и не надо мне уже завтра. Я с утра улетаю в командировку.
- Как? Иннокентий, мы же договорились, что в ближайшие полтора-два года ты не будешь брать командировок?!
- Мало ли о чём мы там договаривались! Так вышло! Больше некому!
У Томы из глаз полились слёзы:
- Как я тут одна справлюсь? Мне каждый день плохо, а Беллу надо в школу отвести, из школы забрать, уроки проверить… А если меня в больницу заберут, с кем ребёнок останется? Кеша, ну зачем ты согласился ехать?!
- Слушай, только вот не надо причитать! Ничего с тобой за две недели не случится!
- Две недели?! Ты сказал «две недели»?! Это очень много! Милый, откажись от командировки, я прошу тебя!
- Да достала ты меня уже! Секса с тобой никакого, а нервотрёпки выше крыши! Поеду хоть отдохну от твоего нытья!
Тамара, обиженная, отвернулась, а Кеша пошёл на кухню.
Подобное общение супругов стало почти постоянным. Хотя, конечно, бывали и периоды мирной, дружной, нежной жизни. Но случались они всё реже и реже.
В положенный срок Тамара родила доченьку, которую, как я уже говорила, назвали Дианой. Девочка была здоровенькой, но очень беспокойной. Что и не удивительно при такой нервной беременности.
Кеша взял отпуск на первый месяц после рождения дочери, чтобы помочь жене.
Но если Иннокентия нервировала жизнь с беременной женой, то после рождения ребёнка он и вовсе взвыл. Девочка постоянно плакала. Муж требовал от Томы, чтобы она «сделала хоть что-нибудь» для успокоения дочери. Тамара плакала, говоря, что не знает, что делать. Патронажная сестра говорила, что так бывает, что многие детки много плачут до трёх, а то и до шести-восьми месяцев. Надо потерпеть, поддержать друг друга в этой сложной ситуации.
Но вот насчёт «поддержать» - это точно не к Иннокентию. Муж паниковал и истерил больше всех. Тамара иногда думала, что лучше бы он ходил на работу, чем так нервы каждый день мотать. Тома была виновата во всём: и что ребёнок плачет, и что не берёт грудь, а надо кормить смесями, и что Кеша не высыпается по ночам. Он даже умудрился упрекать жену в том, что это она специально не любит ЕГО ребёнка и потому не хочет его каким-либо чудесным способом успокоить. Это ж надо додуматься до такого?!
Единственное, за что спасибо мужу, так это за то, что уборку и готовку в этот первый месяц он взял на себя. И Тамара действительно была ему очень за это благодарна. А ещё за Беллу. Он возился с ней и с её уроками. Но жену продолжал изводить регулярно.
Прошло шесть месяцев. Диана уже не плакала денно и нощно, хорошо ела смеси и прикорм, была румяная и довольная. В семье, между мужем и женой, отношения тоже вроде как наладились. На дворе стоял май, и ничто не предвещало беды.
В день, когда Диане исполнилось семь месяцев, Иннокентий, вернувшись с работы, сообщил Тамаре, что где-то через неделю он уезжает в командировку дней на двадцать.
- Кеша, опять?! – жена была страшно разочарована и огорчена. – А отказаться ты не мог? Диана ещё такая маленькая! Как я буду с ней одна?
- Ты же не одна! У тебя есть Белла.
- Ты серьёзно? Белла? – Тома пристально посмотрела на мужа. – Она же ребёнок! Чем она мне может помочь в случае чего?
- Это не обсуждается. Отказаться я не мог. Да и не хотел. Улетаю семнадцатого июня.
Оставшиеся дни до отъезда Иннокентия супруги не разговаривали. В означенный день муж уехал, не прощаясь. Спать с вечера Кеша не ложился, из дома он уходил ночью, так как самолёт был рано утром. Тамара сделала вид, что спит. Но он и не подходил её поцеловать.
Жизнь у девочек шла своим чередом. Всё, слава Богу, было хорошо. И вот однажды прибегает домой Белла, вся какая-то взволнованная и странная и с порога сообщает:
- Мама, мама, я только что видела папу!
- Доченька, что ты такое говоришь? Папа сейчас за тысячи километров от нас. Ты не могла его видеть.
- Я видела его в интернете!
- Белла, я ничего не понимаю, расскажи толком.
- А ты не будешь сердиться? – забеспокоилась девочка.
- Нет, конечно! Не буду.
- Обещай мне, пожалуйста, что ты не будешь сердиться и не будешь плакать, - Белла бросилась Тамаре на шею.
- Обещаю, моя хорошая! Обещаю!
И Белла рассказала маме, что мама её подружки Алеси, которая на год старше девочки, неделю назад улетела отдыхать к морю. Алеся осталась с бабушкой и дедушкой. С мамой они каждый день созваниваются, разговаривают по видеосвязи. А сегодня Алеся показала Белле мамину страничку в соцсети, чтобы похвастаться, какая мама загорелая, красивая; какое море и пляж и т.п.
- Мамочка, там на каждой фотографии рядом с Алесиной мамой наш папа. Он обнимает маму Алеси, целует, прижимается к ней. А на одном видео он взял её на руки и кружил, кружил…А потом они целовались, - закончила девочка и с опаской посмотрела на маму. – Я как увидела это, сразу домой побежала.
Тамара через силу улыбнулась и сказала:
- Понятно, моя доченька. Хорошо, что ты мне это рассказала. Но я думаю, там другой дядя, не наш папа. Просто есть люди, очень между собой похожие. И их легко перепутать друг с другом.
- Хорошо, пусть бы так и было. Да, мамочка?
- Да, Беллочка. А как, ты говоришь, Алесина фамилия? А маму её как зовут?
Девочка сказала.
- Ну ладно, беги ещё поиграй немножко. Диана проснётся, и мы все вместе пойдём гулять в парк.
Когда дочь ушла, Тамара бросилась искать в соцсети страницу Алесиной мамы. Нашла. И там действительно на всех последних фото её муж с этой женщиной. В недвусмысленных ситуациях. В том, что это Иннокентий, сомневаться не приходилось: у него на правом бедре большое родимое пятно в форме чёткого полумесяца.
Женщина заплакала. Но какими-то тихими, обречёнными слезами…
В этот же день она попробовала позвонить мужу по видеосвязи. Он или не отвечал, или сбрасывал вызов. В сообщениях писал, что плохая связь. На следующий день то же самое. Так же и на третий день. Тамара поняла, что надежды на ошибку нет никакой. Это конец!
В спешке она нашла какую-то квартирку, посмотрела её, сняла. Деньги на аренду за три месяца взяла из их с Кешей общего бюджета. Потом перевезла пару своих крупногабаритных вещей, детскую кроватку, комодик, манеж…
На четвёртый день написала мужу записку, положила ключи и ушла из его дома с детьми, не оставив адреса.
Спасибо, что вы со мной.🎀