Всем привет, друзья. Современные машины уже не такие, какими мы знали транспорт в начале 2000-х годов. Если когда-то раньше, за радость считалось наличие в комплектации автомобиля таких опций, как кондиционер, ABS, бортовой компьютер и электрических стеклоподъемников, то сегодня, ими уже никого не удивишь. И даже, бюджетные нынешние авто имеют куда более богатое оснащение. Оно и понятно, ведь за дело взялись маркетологи и они понимают, чем привлечь покупателя. Между тем, далеко не каждая функция действительно, нужна в автомобиле и ниже будет список из 3 бестолковых опций, за которые мы просто, переплачиваем.
Система предотвращения столкновений
Данная функция относится к активной безопасности автомобиля. И по идее, она должна помогать водителю, ведь далеко не каждый концентрирует свое внимание на дороге, из-за чего бывают аварии и столкновения с другими машинами.
Система предотвращения столкновений, как вы уже поняли, призвана с этим бороться. Но на практике, многие такие ассистенты работают отвратительно – уже в базовом исполнении. А ведь, электроника может, попросту, не видеть другие авто либо пешеходов – из-за того, что радары могут забиваться грязью или снегом, льдом. В результате, зимой такая опция становится полностью бестолковой и не нужной.
Радарный круиз-контроль
Обычный круиз-контроль нравится многим автомобилистам. Потому что он удобен при поездках на дальние расстояния. Ну а, что? Выставил фиксированную скорость и убрал ногу с педали акселератора – так можно и конечность нижнюю от излишней усталости уберечь, и топлива немного сэкономить.
Но что касается радарного «круиза», то его ценность сильно преувеличена, во всяком случае, на российских дорогах. Во-первых, опять же, радар неминуемо забивается грязью и авто перестает тормозить перед впередиедущей машиной. Во-вторых, если вы едете по двухполосной дороге, то между вашей машиной и той, на которую радар настроился, постоянно будут влезать иные – при обгоне, из-за чего электроника постоянно будет путаться.
Как итог – радар вы попросту, начнете отключать.
Автоматический парк-ассист
Суть данного ассистента заключается в том, что когда вы хотите припарковаться, то активируете такую опцию. В результате, автомобиль, опираясь на данные сонаров, начинает самостоятельную парковку, а вам лишь, остается наблюдать за действиями электроники.
Звучит амбициозно, но на практике, выполнять сложные маневры под силы только лишь, единицам моделей, которые снабжены системой автоматической парковки. В иных случаях, использование парк-ассиста может закончиться печально – вы или притрете своим авто чужие, или попросту, уткнетесь бортом или бампером в какое-либо препятствие. Согласитесь, поводов для радости тут мало. Поэтому многие предпочитают не прибегать к автоматической парковке.
Закончим на этом. Спасибо за внимание.