В 1187 году мусульманская армия штурмовала ворота Иерусалима. Во главе её стоял Салахуддин, один из могущественных лидеров Ислама, какого когда-либо знала мировая история. Воины Ислама пришли вернуть свой город, в кровавой битве 88 лет назад отобранный крестоносцами, призванных на борьбу папой римским. Почему в кровавой? Потому что захватчики уничтожили всех мусульман, не щадя никого: ни стариков, ни женщин, ни детей. Морем крови, пролитой без всякой причины, были омыты улицы священного города. Массовые убийства были продиктованы не военной необходимостью, а лишь тем, чтобы вселить ужас.
Именно поэтому теперь, когда Салахуддин пришёл освобождать город, внутри царил хаос, людей охватил ужас, потому что они помнили, что наделали тогда, когда забрали город у мусульман.
Воины Ислама сделали своё дело. Они зашли в Иерусалим с возгласами «Аллаху Акбар» и вернули священный город мусульманам. Этим легендарным поступком Салахуддин гарантированно занял себе место в истории как легендарный освободитель Иерусалима. Но легендой его сделало то, как он отнёсся к христианскому населению города.
Салахуддин решил не омывать улицы Иерусалима христианской кровью, как 88 лет тому назад они поступили с мусульманами. Он предпочёл розовую воду. Мусульманские солдаты направили свою энергию на то, чтобы очистить святые места от царившей там нечисти и грязи. Он запретил месть, тем самым сохранив жизнь ста тысяч христиан, которым было разрешено паломничество в Иерусалим. И это на фоне того, что священный город Иерусалим до прихода крестоносцев свободно посещали и христиане, и иудеи. Но как только захватили город крестоносцы, было закрыт доступ мусульманам и иудеям.
Как-то Салахуддин, разглядывая своё войско, увидел плачущую и бьющую об свою грудь руками женщину крестоносцев. Когда он спросил её о причине рыданий, она рассказала: «Мусульмане зашли в мою палатку и забрали мою маленькую дочку». От услышанного глаза Салахуддина наполнились слезами. Он повелел быстро разыскать дочь этой женщины и того, кто купил её в качестве рабыни, вернуть ему деньги и привести дочь к матери. Не прошло и часа, как всадник прискакал с маленькой девочкой, которую вернули её матери.
Салахуддин преподал крестоносцам урок. Пощадив жителей захваченного города, он показал им превосходство своей веры над верой врага.
В чём причина?
В чём же причина?
Что заставило Салахуддина и его войско заглушить яростный зов мести? Что воздержало воинов Ислама устроить резню?
На эти вопросы отвечает сам Салахуддин аль-Аюби.
Когда Салахуддин проходил по улицам освобождённого священного города, его остановил старец с большим золотым крестом на шее. «О великий полководец, позволь спросить тебя? – обратился к нему старец. – Тебе была дарована победа, ты взял Иерусалим. Так что же удержало тебя от мести и желания поступить с христианами так же, как они поступили с вами?
Ведь они, завоевав город, зарезали ваших женщин, детей, стариков, не пощадив никого?»
«Религия меня удержала от этого, которая велит мне проявлять милосердие к слабым и запрещает убивать женщин, детей и стариков», – ответил Салахуддин. Тогда старец, изумлённый, не веря услышанному, переспрашивает: «Ваша религия Вам запретила отомстить тем, которые вас безжалостно убивали?» «Да, о старец. Наша религия велит нам прощать и совершать добрые поступки и отвечать на зло только добром, исполнять договора и прощать, когда имеем возможность отомстить», – ответил Салахуддин. «Как же прекрасна эта религия. Я воздаю хвалу Всевышнему за то, что он наставил меня на правильную дорогу в мои последние дни жизни. Что нужно сделать, чтобы принять вашу веру?» – спросил старец, и Салахуддин научил его формуле единобожия. Старец принял Ислам и до своей смерти жил красивой жизнью Ислама, за ним последовали многие его сородичи.
Пример для подражания
От кого унаследовал Салахуддин подобное благородство? Кто его научил этому?
Эти благородные качества были ему привиты Исламом. Ислам воспитал его как человека – легендарного героя и милосердного воина.
Примером для себя он считал Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и его отношение к мушрикам в день взятия Мекки.
Мушрики в течение двадцати лет издевались над Пророком (мир ему и благословение), убивали сподвижников, вели воины против них. И потом они боялись, что отношение Посланника Аллаха (мир ему и благословение) к ним будет таким же. Но как поступил Пророк (мир ему и благословение)? Он проявил к ним свою милость, он не стал устраивать резню, а просто простил их. В жестоком мире войн того времени Пророк (мир ему и благословение) мог спокойно отомстить и уничтожить всех своих врагов, и никто не удивился бы этому и не осудил бы его действия. Но та милость, которая была проявлена Пророком (мир ему и благословение), повергла мушриков в шок.
Таким благородным был Посланник Аллаха (мир ему и благословение), и такими же благородными были его последователи.
Поэтому хотел бы обратить внимание на сегодняшних критиков Ислама, которые называют её религией террора, экстремизма. Во всех газаватах Пророка (мир ему и благословение) было убито 148 человек, из них ни одного гражданского. А сколько людей погибло на одной только Первой мировой? Их насчитывают миллионами, включая гражданских лиц. С лица Земли исчезали города и сёла. И это только на одной войне!
На вопрос о терроризме и Исламе один немецкий мусульманин сказал: «Кто начал Первую мировую войну? Мусульмане? Кто начал Вторую мировую войну? Мусульмане? Кто убил около 20-ти миллионов аборигенов Австралии? Мусульмане? Кто послал ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки? Мусульмане? Кто убил более 100 миллионов индейцев в Северной Америке? Мусульмане? Кто убил более 50-ти миллионов индейцев в Южной Америке? Мусульмане? Кто взял около 180-ти миллионов африканцев в качестве рабов, из которых 88 % умерли и были брошены в Атлантический океан? Мусульмане? Кто ворвался в Афганистан, Палестину и Ирак, убил там более 1000000 человек? Мусульмане? Нет, они не были мусульманами! Сначала вы должны правильно определить терроризм. Если немусульманин делает что-то плохое – это преступление. Но если мусульманин совершит то же самое – он террорист».
Так кто же после этого на самом деле террорист и что несёт опасность миру?
И не нужно приписывать к Исламу ту смуту, которую творят некоторые под знаменем Ислама. Подрывы, убийства, вселение страха в сердца людей не есть Ислам, это бандитизм, экстремизм, терроризм. Называйте это зло любыми словами, но не Исламом. Так как Ислам чист от всей этой грязи, он несёт только мир и процветание всей планете Земля.
Джихад суфиев
Сегодня в определённых кругах людей, не открывших для уммы ни одной новой территории, не приведших в Ислам ни одно население, стало модным говорить о том, что суфии пассивны к джихаду. Хотел бы спросить их: а кто же, если не суфии во всей истории вели джихад против врагов Ислама, защищая религию? Ведь именно суфии и вели джихад, когда это было действительно нужно.
Почему обстановка тяжёлая?
Джихад суфиев
Сегодня в определённых кругах людей, не открывших для уммы ни одной новой территории, не приведших в Ислам ни одно население, стало модным говорить о том, что суфии пассивны к джихаду. Хотел бы спросить их: а кто же, если не суфии во всей истории вели джихад против врагов Ислама, защищая религию? Ведь именно суфии и вели джихад, когда это было действительно нужно.
Кем был имам Шамиль? Он был шейхом накшубандийского тариката.
Кем был Мухамад-Фатих, завоеватель Константинополя? Он был мюридом духовного наставника шейха Акшамсуддина.
О том, кто возьмёт Константинополь, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил:
«Константинополь непременно будет завоёван, и как же прекрасен тот предводитель, который завоюет его, и как же прекрасно то войско, что завоюет его!» Этот хадис передают Бухари в книге «Тарихулькабир» (2/81), Ахмад бин Ханбал в своём «Муснаде» (4/335), Ибну Кани (1/81), Табарани (2/38), Хаким (4/468), сказав, что иснад этого хадиса достоверен. Его приводит и Хафиз в книге «Аль Исабат» (1/308).
Историк аль-Макризи пишет: «Поистине, Салахуддин был первым, кто построил в Египте помещение для суфиев, чтобы они там могли проводить свои хатму и салават» (см. «аль-Хутату валь-Асару», 2-й том, стр. 415, «Бадаиу Зухур», 1-ая часть, стр. 242).
В книге «Равзу Райяхин» Имам Яфиий причисляет Салахуддина к одному из трёхсот авлия.
В книге «Нихаятуль Маталиб» написано: «Рассказывают, что когда Салахуддин аль-Аюби слышал о ком-либо из познавших Аллаха <духовных наставников>, он спешил навестить его, чтобы получить от него свет познания Аллаха. В Багдад он отправился для того, чтобы встретиться с шейхом кадирийского тариката Али бин Хусейном, который подготовил его вести войско веры для освобождения Иерусалима. С ним шейх отправил и своих сыновей…».
Поэтому, когда будет истинный джихад, когда от нас будет этого требовать Шариат, то суфии ахлю сунна первыми встанут на защиту религии, как это сделал в своё время имам шазилийского тариката Абуль-Хасан Али аш-Шазали, рахимахуллах, который был знаменосцем войска, который отразил Седьмой крестовый поход и взял в плен короля Людовика Девятого в Аль-Мансуре? Он был девяностолетним ослепшим старцем, когда взял в руки знамя и вышел, выкрикивая призыв «аль-Джихад, аль-Джихад!», а мюриды взяли его за руки и вокруг него собралось большое количество великих алимов, среди которых был великий учёный Иззу ибн Абдуссалам. Они все находились на поле битвы и взяли в плен французского короля Людовика Девятого.