Найти тему
АвтоLife☑️

Как понять, что пора менять тормозную жидкость. 3 способа проверки.

Всем привет дорогие друзья👋.

В этой статье обсудим что такое тормозная жидкость, для чего она нужна, какие бывают разновидности, можно ли смешивать и как всë-таки понять когда нужно еë менять?

Фото из открытого источника.
Фото из открытого источника.

Тормозная жидкость - одна из немаловажных жидкостей автомобильного транспорта, служащая для работы гидроцилиндров, которые останавливают автомобиль.

Также тормозная жидкость классифицируется по стандартам DOT (Department Of Transportation):

  • DOT 3 – тормозная жидкость на гликолевой основе, которая имеет температуру закипания 205°С для «сухой» жидкости и 140°С – для «увлажненной»( 3,5 % ваги), достаточно агрессивная к лакокрасочным покрытиям. Срок службы – 2 года.
  • DOT 4 – жидкость на гликолевой основе с добавлением смазывающих и антикоррозионных присадок, температура закипания «сухой» составляет 230°С и для "увлажнëнной" - 155°С. Также агрессивна к ЛКП. Срок службы – 2 года.
  • DOT 5 – жидкость изготовлена на базе силикона. Температура кипения составляет 260° С и 180°С (для «сухой» и «увлажнëнной» жидкостей). Нейтральна к лакокрасочным покрытиям. Требует замены раз в 5 лет.
Цифра после абревиатуры DOT указывает на класс допуска.

Выбирайте тормозную жидкость для автомобиля, обязательно руководствуясь рекомендациям завода-изготовителя вашего транспортного средства.

Также производитель рекомендует замену тормозной жидкости с периодичностью около 30000-60000 километров, что соответствует двум годам эксплуатации.

Способы проверки тормозной жидкости, определяющие негодность тормозной жидкости:

  • Визуальный осмотр.

При осмотре цвет тормозной жидкости должен соответствовать залитой жидкости. Если же жидкость имеет мутный цвет и тëмные частички, то это свидетельствует о замене тормозной жидкости.

-2
  • Проверка тестовыми полосками.

Индикаторную полоску опускают в бачок на 30-60 секунд, после чего извлекают и сравнивают с образцами на упаковке.

Фото из открытого источника.
Фото из открытого источника.
  • Проверка специальным тестером.

Порядок работы:

  • Опустите 2 штыря в бачок с тормозной жидкостью и нажмите на кнопку.
  • Если горит зелёный индикатор, то это означает, что тормозная жидкость в норме.
  • Жëлтый индикатор оповещает о том, что содержание влаги - менее 1%.
  • Два жëлтых индикатора оповещает о том, что содержание влаги - около 2%.
  • Два жëлтых индикатора и один красный оповещает о том, что уровень содержания влаги - около 3% и жидкость нужно менять.
  • Два жëлтых индикатора и два красных указывают о том, что в тормозной жидкости находится около 4% влаги и выше - это опасная зона, необходимо срочно заменить тормозную жидкость.
Фото из открытого источника.
Фото из открытого источника.

Возможно многих волнует вопрос, можно ли смешивать тормозную жидкость в процессе доливания?

Теоретически да, но важно соблюдать правила, нужно заливать тормозную жидкость выше классом в жидкость классом ниже, но никак не наоборот, иначе ухудшатся свойства тормозной жидкости., а также можно смешивать тормозную жидкость только на одинаковых основах (то есть жидкость на гликолевой основе нельзя смешивать с жидкостью на силиконовой основе), иначе это навредит резиновым манжетам тормозной системы.

Если вам понравилась данная статья, не пожалейте поставить лайк👍 и подписаться, также пишите комментарии. Спасибо за ваше внимание🙂.

#Авто #Автохитрости #Автолайфхаки #Тормозная система #Тормоза #Dot3 #Dot4 #Dot5 #Тормозуха

Авто
5,66 млн интересуются