Найти тему
FRESH MOTORS

Что такое раздушка лодочного мотора и зачем это может быть нужно?

Оглавление

На рынке представлены различные варианты лодочных моторов, которые ограничиваются производителем в мощности на этапе производства. На практике можно обойти данные ограничения и получить более мощный мотор.

Раздушить мотор – это означает сделать увеличение мощности, не внося при этом конструктивно серьезных изменений. В зависимости от моделей, раздушка может быть очень легкой, которую можно выполнить самостоятельно или же в сложных случаях необходимо обращаться в специализированные сервисы.

Для каких целей проводят раздушивание лодочного мотора?

Основная причина, по которой проводится процесс раздушки – это увеличение мощности имеющегося двигателя. Такая потребность может возникнуть, если заложенной мощности не хватает для вывода лодки на глиссер. В режиме глиссирования, лодка при определенной скорости большей части днища поднимается на водой. Опытные водители сходятся во мнении, что возможность вывода судна на глиссер является основным параметром при выборе достаточной мощности мотора, так как этот режим предполагает экономичную работу - сокращается расход топлива и меньший износ двигателя.

Плюсы и минусы раздушки

-2

Преимущества

1) Большая мощность мотора

2) Внушительная экономия денежных средств за счет разницы в стоимости моторов разной мощности

3) Возможность избежать регистрации в ГИМС, если исходный мотор менее 10 л.с.

4) Использование максимальных возможностей мотора

5) Экономия топлива при выходе на глиссер

6) Возможность использование плавательного средства большего размера

7) Перевоз большего числа пассажиров

8) Возможность загрузить лодку большим количеством необходимых вещей

Недостатки

1) В случае, если из-за конструктивных особенностей мотора, нет возможности раздушить самостоятельно, придется обращаться к специализированным мастерам. В этом случае нужно быть уверенными в профессиональности, что бы избежать скрытых дефектов после раздушки.

2) Дополнительные денежные затраты при пользовании услугой раздушки в сервисе.

Способы раздушки лодочных моторов.

В зависимости от моделей и производителей раздушивание может происходить по разному. Из-за этого у части моторов можно обойтись своими силами, а в сложных случаях придется обращаться к специалистам. Ниже описаны варианты раздушки. В некоторых случаях достаточно выполнить один пункт, в других же совокупность нескольких пунктов.

Двухтактные моторы

1) Демонтирование ограничителя хода на заслонке дросселя, не позволяющего полное раскрытие при полном газе двигателя.

2) Отгибание (разгибание) пластины лепесткового клапана на карбюраторе, которая ограничивает поток горючего.

3) Увеличение с помощью сверла пропускной способности диффузора или жиклера.

Раздушку двухтактных моторов вполне реально выполнить самостоятельно.

Четырехтактные моторы

1) Настройка зазоров механизма распределения газа. В результате корректной настройки большее количество горючего будет поступать в камеру сгорания, благодаря чему увеличится мощность двигателя.

2) Изменение заводских настроек блока управления электроники.

В случаях раздушки четырехтактных моторов необходим опытный специалист, занимающийся данными изменениями профессионально.

Большинство популярных японских моторов, можно достаточно легко самостоятельно раздушить. Данные моторы производятся с хорошим запасом мощности, благодаря чему после раздушивания получить более мощный двигатель. Для этого снимается ограничитель или проводится расширение лепестков.

В нашем магазине представлена популярная модель Yamaha/Ямаха 9.9 (15) fmhs/gmhs, которая легко поддается самостоятельной раздушке.

Yamaha/Ямаха 9.9 (15) fmhs/gmhs
Yamaha/Ямаха 9.9 (15) fmhs/gmhs

В данной модели нужно просто провести разгибание лепестковых клапанов или полную замену данной детали, и после чего его мощность станет 15 л.с, вместо 9,9 л.с., но при этом внешний вид останется прежним.