Со временем память стирает картины. Были когда-то близкие, а теперь только отголоски воспоминаний, иногда приходящие во снах.
Мы делились сокровенными тайнами, пили горячий кофе по утрам, рисовали картины совместного будущего, проводили долгие вечера за просмотрами фильмов и находились рядом, наслаждаясь мгновением, подаренным нам судьбой.
Никто не знает, сколько времени нам отведено на этой Земле. Никто не знает, сколько времени мы можем провести рядом с человеком, к которому потянулась и душа, и сердце.
Что значит "Любовь"? Сколько в ней может быть боли и слез? Разве это не то самое светлое чувство, которое окрыляет, дарит надежду и покой?
Любить-значит жить. Но если по каким-то причинам любовь осталась за горизонтом туманных надежд и разрушенных судеб, то и жизни практически нет? Получается так?
Я отчетливо помню тот день. Лил холодный осенний дождь. Время было позднее. Еще не зима, но уже и не осень. Переходный период между сезонами длился уже неделю. Уже неделю я находилась в состоянии глубочайшей печали и жуткого потрясения.
Сможет ли один телефонный звонок разрушить все? Да. Я испытала это на себе, и теперь точно знаю, что любовь бывает горькой, болезненной и отнимает силы и надежду.
По воле судьбы и случая, я испытала на себе все тяготы судьбы от начала и до того рокового дня. Все рушилось на моих глазах, а я просто наблюдала и ничего не могла сделать.
Но все началось гораздо раньше. Я попробую отмотать пленку назад и рассказать эту историю так, как я вижу ее я. С самого начала, и по крупицам, я восстановлю картины прошлого. Ибо только через принятие и полное погружение в мое прошлое, я смогу жить настоящим.
Часть 1
-Вероника, ты в школу сейчас опоздаешь. Собирайся скорее.
-Мамочка, я уже почти закончила. А где папа?
-Папа ждет тебя в машине.
Я на ходу накинула куртку, нацепила рюкзак и едва вышла за дверь, как мама остановила меня, взявши за руку.
-Ничего не забыла?
Я оглядела по сторонам и не поняла, о чем говорит мама. Она наклонилась и крепко обняла меня.
-Попрощаться забыла, точно.
-Вот же! А я тебе говорила, что это не только жест вежливости. Для любого родителя очень важно внимание от собственного ребенка.
Я поцеловала маму и сказала:
-Прости. Я просто слишком тороплюсь.
-Ничего. Сегодня я приготовлю твой любимый салат "Оливье". Не задерживайся.
В то время я и правда слишком торопилась. Торопилась поскорее повзрослеть, стать самостоятельной, независимой. Я хотела ощутить жизнь в полной мере, но знала бы я тогда, к чему приведет эта спешка!
Это была моя последняя минута, проведенная с мамой. В тот день она вышла из дома в магазин за горошком, и переходя дорогу, ее сбила машина. Несчастный случай. Водитель за рулем просто уснул, а затем умер в больнице от остановки сердца. С тех пор я больше не люблю горошек и "Оливье".
Из воспоминаний о маме у меня осталось пару фотографий, полный шкаф ее вещей и духи, которые я бережно храню в своем шкафу. Вдыхая этот аромат, я представляю, что она здесь, рядом. Сейчас откроется дверь, и мама войдет в нее. Ее светлые волосы, голубые глаза, стройный силуэт навсегда в моей памяти.
Поначалу папа стойко держался. У него осталась десятилетняя я и бабушка.
Но прошло пару месяцев, и он начал выпивать. Отец мог сутками не приходить домой, затем его уволили с работы.
Мы тогда жили на одну бабушкину пенсию, которой катастрофически не хватало.
Через год после смерти мамы, умер и папа. Бабушке позвонили поздней зимней ночью и сообщили, что нашли его недалеко о автобусной остановки.
Он сильно выпил, а потом уснул. Зима в тот год была морозная, со снегом, а он в одной осенней куртке и спортивных штанах лежал прямо на снегу.
Так моя детская неокрепшая психика, получила очередной удар. Я не помню, что чувствовала тогда, о чем думала и думали ли вообще. Меня затаскали по различным учреждениям, каждый день соц. опека приходила к нам, как к себе на работу. Не знаю как, но моя строгая и бойкая бабушка отстояла право быть моим опекуном, хотя надежды было мало.
Так уж вышло, что других родственников у меня не было. Мамин брат, едва услышав, что одиннадцатилетний ребенок может поселиться в его семье, подписал все необходимые документы, чтобы этого не произошло. Но надо отдать ему должное, он каждый месяц присылал бабушке деньги на мое содержание и различные нужды.
Мы жили скромно, часто ограничивали себя во всем, но никогда не жаловались. Имели, что имели, и тому были рады.
Бабушка воспитывала меня строго, не пускала на дискотеки и прочие молодежные движения. Она проверяла мои дневники, заставляла читать книги и заниматься спортом.
Когда я училась на втором курсе университета, бабушка приняла самое важное в своей жизни решение. Я помню, как она сказала мне:
-Вероника, я достойно выполнила свою миссию и воспитала в тебе человека. Теперь же, я могу пожить и для себя. Эта квартира по праву принадлежит тебе. У тебя есть все для комфортной жизни. Не упусти этот шанс, а воспользуйся им сполна.
-К чему ты мне все это говоришь?
-Я уезжаю, внучка. Москва никогда не была моим домом. Я хочу туда, откуда я родом. Там моя жизнь остановилась, туда я и хочу вернуться.
-Ты на побережье хочешь уехать?
-Да. Я хочу провести оставшиеся дни в тепле и без суеты.
У бабушки был старенький домик в селе под Анапой. Когда -то мы с мамой и папой приезжали туда. Это были самые теплые воспоминания родом из детства.
Я часто вспоминала это место и спрашивала у бабушки, как там ее домик. Она всегда отвечала, что добрые люди присматривают за ним.
Я не знала о каких людях шла речь, но когда бабушка уехала, мы часто созванивались и она даже научилась пользоваться телефоном и отправлять мне фото домика.
Как будто ничего не изменилось, а столько лет прошло!
Так началась моя взрослая, самостоятельная и полная событий, жизнь.
Я жила одна в большом городе, училась в университете и пыталась найти свое место в мире.
Однако, все было не так радужно, но об этом потом.
Продолжение: