Люди живут. Жизнь нарождает мысленные образы. Мысленные образы определяют жизнь. Вот короткие рассказы о маленькой девочке.
Книжка эта об одной девочке,о том, как мы с ней росли, в какие игры играли, с кем дружили, и о всяких интересных вещах, которые с нами случались. Всё, о чём в ней написано, было на самом деле. Если мы что-то и присочинили, то совсем немного. Звали эту девочку Ксюта.
Рассказ 1. ЗАЯЧЬИ УШКИ.
Однажды зимой, когда мы были ещё совсем маленькими, купили нам новую шапку, тёплую, из толстых шерстяных ниток связанную, и с завязками. Красивую такую. Розовую, а по розовому, цветочки красные с зелёными листиками и полоски коричневые тоненькие. Правда, выбрали нам почему-то не простую шапку, а ушастую. Были у неё сверху длинные, очень похожие на заячьи, уши. Только не серые и не белые, как у зайцев, и даже не розовые, как вся шапка, а неизвестно отчего синие. Надели мы эту шапку, и гулять отправились. Ходить мы тогда ещё не умели, и на прогулку ездили в коляске. Могли уже, и посидеть в ней немного, но больше пока ещё лежали.
И на этот раз уложили Ксюту в коляску, укрыли хорошо одеяльцем, чтобы не замёрзла, и поехали. Сначала она не спала, а смотрела своими большими, в то время тёмно-серыми глазами, то на нас, то на зимнее небо. Потом закрыла глазки и уснула. Тогда прикрыли ей головку сверху кружевной накидкой и дальше тихонько покатили. Едем и спим.
Проспали с полчаса, а может быть и больше. Тут случилось так, что выбрались мы на открытое место. А там ветер дует. Вдруг налетел порывом и поднял накидку с Ксютиной головки. Она и проснулась. Наверное, успела уже выспаться, потому, что сразу же заулыбалась, и в коляске усаживаться стала. Помогли мы ей сесть. Сидит она и вокруг смотрит. Заячьи ушки на её шапке по сторонам висят, одно справа, другое слева. Ветерок их тихонечко колышет. Вид у Ксюты с этими ушками на голове смешной какой-то, но почему-то и немного грустный. Тут вдруг сильный порыв ветра налетел. Ушки на Ксютиной шапке приподнялись, и давай из стороны в сторону мотаться и по головке хлопать. То ли она просто хлопанья этого испугалась, то ли никак понять не могла, что это там такое задёргалось. Только сразу легла в коляске, и растерянно глазками заморгала. Мы тоже как-то растерялись. Быстренько снова прикрыли Ксюте головку накидкой, поугугукали, чтобы успокоить, и домой поехали. Потом ей другую шапку купили. А эту, с заячьими ушками, больше уже на прогулки не надевали.
Прошло какое-то время. Ксюта подросла, и стала учиться ходить. Но, как у детей обычно бывает, вначале это у неё выходило плохо. Пройдет несколько шагов, ножки перестают слушаться, и сядет она на пол, а то и шлепнется. Лучше получалось бегать. Придерживаясь за стул или диван, встанет на ножки и смотрит, в какую бы ей сторону направиться. Потом отпустит ручку и побежит быстро. Пронесётся так через комнату, доберётся до стены или другого стула, ухватится за них ручонкой, повернётся и обратно отправляется. Бежит и громко кричит что-нибудь такое: «А-а-а» или «О-о-о». Наверно, так она свой голос развивала.
Через какое-то время просто бегать ей наскучило. Стала она с собой в путешествие по комнате что-нибудь прихватывать. То куклу в руку возьмёт. То колготки на стуле найдёт и за собой тащит. Как-то попалась ей её ушастая шапка. Сначала она её просто в руке за одно ухо держала. Бежит, кричит и шапкой размахивает. Потом вспомнила, наверное, для чего шапки нужны, стала её на голову надевать, и не просто так, а как-нибудъ смешно, чаще всего «задом наперёд», и в ней бегать. Топает ножками, припрыгивает, а ушки так во все стороны и летают. И по головке стучат, и то и дело глазки закрывают. Нужно тогда головкой вертеть, чтобы видеть куда бежать, ни на что не налететь и не упасть. Только теперь Ксюта заячьих ушек уже не боялась. Наоборот, старалась, чтобы они как можно выше взлетали и сильнее стукали. Так ей интереснее казалось. Когда ещё больше подросла, стала просить, чтобы кто-нибудь в этой шапке побегал и ушами, которые на ней были, повертел. Наденет кто-то из нас шапку, бегает в ней, скачет по всякому. Заячьи ушки разные кренделя выделывают. Носится Ксюта следом вприпрыжку, хохочет, и всем, кто на это смотрит, тоже весело становится.
На этом приключения с заячьими ушками не закончились. Пришли мы как–то на детскую площадку, а там малыши, меньше нас, играют. И у одного мальчика ушастая шапка на голове, на Ксютину похожая. Только не розовая с коричневыми полосками, как у нас была, а синяя с белыми. Цветочки на ней, точно такие же, как и на нашей шапке, красные и с зелёными листочками, а вот ушки розовые, и как нам показалось, ещё длиннее, чем те, которые у нас были. Висят они по сторонам его головки и забавно покачиваются. Села Ксюта напротив мальчика и стала в шутку головой из стороны в сторону вертеть. Это она про то, как со своей шапкой раньше играла, вспомнила. Смотрел-смотрел на неё мальчик и давай то же самое делать. Ксюта быстрее вертит, и он быстрее. Тут ушки на шапке так во все стороны и разлетелись, и по головке мальчика хлопать стали. Он, конечно, не испугался, потому что сразу же понял, что это игра такая. Смеяться стал, и ещё сильнее ушами размахивать. Другим малышам всё это очень понравилось. Окружили они мальчика и сами начали головами вертеть. Правда, так интересно, как у него, у них не получалось, потому, что шапки у них были простые, а не такие замечательные, ушастые. Но всё равно было им очень весело так играть. Радовались они своей игре, смотрели друг на друга, всё сильнее головами вертели и смеялись звонко. И нам тоже и смешно было, и радостно, оттого, что придумали мы такую весёлую затею, и малышам показали.
См. продолжение.