Меня ,наверно как и многих, привлекло в названии имя известного певца.
А также ещё тот факт, что исполнитель главной роли Вячеслав Ковалев получил «Золотую маску» в номинации «Лучшая мужская роль»( и ещё 7 номинаций на эту премию у спектакля).
Ну и всё, что я видела до этого на сцене на Сретенке театра Маяковского, мне тоже очень нравилось.
Аннотацию к спектаклю я не прочитала (не успела... доверилась , так сказать, вслепую) и поэтому очень удивилась, что спектакль идёт и идёт , а Фредди всё нет и нет.
Это история о парне из Литвы, который по воле случая очутился в Лондоне. Как человеку, оказавшись в чужой стране в статусе эмигранта без друзей, окружения родных и близких, без знания языка, без денег, жить? Как ему ВЫЖИТЬ? Вы попадали хоть приблизительно в подобную ситуацию?
Мне сразу вспомнились периоды массовой эмиграции советских людей на Запад. Те, в 70-х -80-х годах,о которых наслышана. Те, в 90-х, - свидетелем которых я стала.
Да я и сама немного побывала в этой «шкуре». Когда я первый раз ехала в зарубежную поездку на 1,5 месяца в Германию,в гости к своему приятелю, мне даже мама сказала: «Если ты там останешься, я все пойму.»
Поэтому все «приключения», которые происходили с Беном, главным героем, в чужой стране отзывались во мне по-особому.
И хоть мне, как Бену, не пришлось ночевать в коробке от холодильника, а я жила в хорошей комфортабельной квартире в центре Дюссельдорфа,я прекрасно помню тот момент накрывшей меня ностальгии через некоторое время.
Мой друг уехал на неделю по работе в Москву, я осталась одна в этой прекрасной квартире. Без друзей, без знания языка, ну правда с деньгами, что ооочень большой плюс)). И я стала звонить в Москву всем друзьям по межгороду и часами разговаривать: вот когда я поняла истинное значение слова «ностальгия».
Некоторая неблагополучность ощущения себя в пространстве всегда подталкивает нас к перемещению куда-то, где нам кажется будет лучше. Если на улице дождь, мы идём домой, где тепло и сухо. Если нам нужен отдых, мы едем на курорт. Если есть какая-то ограниченность в плане посещения других стран (а это было у нас в советский период по ряду причин),то кажется вот только стоит уехать на Запад, там нас ждёт свобода во всем и все блага капиталистического красивого и сытого мира. Ну как в поговорке - «хорошо там,где нас нет».
А Бен вообще оказался в чужой стране случайно. И он пытается в этой стране не просто выжить, а адаптироваться и стать «своим». Где бы , в каком месте мы бы не оказались, мы всегда стремимся стать «своими» и находимся в постоянном беге за счастье. Мы должны обладать большой сопротивляемостью к неблагополучным обстоятельствам, как та лягушка, «которая взбила масло»)).
А при чем тут Фредди, спросите вы? Музыка Фредди( Фарруха из Занзибара),который тоже был эмигрантом, помогает нашему герою на пути выживания и становления «своим». И в конце спектакля мы видим вполне благополучного полицейского Роберта (это наш Бен),он с женой ждёт прибавления семейства.
А так ли все благополучно? Режиссёр и автор пьесы все время нам устраивают эдакие психологические «качели», заставляя то попереживать , то посмеяться( да, в спектакле много юмора). Даже немного «стриптиза»( обнаженки от главного героя) нам подкинули. А чтоб дамы не скучали от серьезных сцен)).
Спектакль идёт 4 часа, будьте готовы к этому. Спектакль из серии «задуматься» и разобраться в чем-то для себя, ну как на сеансе психотерапевта. Мне было интересно. Я люблю такую «работу для мозга».
И теперь понимаю, почему награда «Золотая маска» за лучшую мужскую роль у В.Ковалёва. Очень энергозатратная роль ( как говорят - «молоко надо давать за вредность») и очень сильная. Блестяще с ней справился Вячеслав. Мое восхищение ему. Я его видела и в других спектаклях и обратила внимание на него, как на очень хорошего артиста. А здесь - это прям «Уау»!
И ещё «уау» - это был Иван Кокорин. Хочу отметить его игру. Это было ярко. Это было эффектно. Это было тоже незабываемо. А собака в его исполнении - это прям на «бис».
И театр Маяковского этим спектаклем ещё раз подтверждает свой высокий уровень и качества выбранного материала (драматург Марюс Ивашкявичюс), и качества режиссёрской постановки (Миндаугаса Карбаускиса).