Если бы сегодня мы выбирали слово десятилетия, в число лидеров вошла бы “экосистема”. Что это такое, разберем в новой статье. Понятие "экосистемы" в маркетинг пришло из биологии, чтобы как-то назвать те бизнесы, которые окружают пользователя в разных жизненных ситуациях. Как и в природе, они занимают в жизни пользователя свою экологическую нишу: обеспечивают ему еду, развлечения, отдых, жильё, топливо, финансовые продукты и т.д. Несмотря на то, что самому понятию уже больше полувека, активно о нем заговорили лишь в 2010-х с развитием интернет-сервисов. Существуют два вида экосистем: В качестве примера можно привести экосистему Android или iOS. Тысячи разных компаний пользуются правилами Apple или Google для того, чтобы создавать свои приложения и исполнять любые желания клиента. Для примера можно взять экосистему Сбера или Тинькофф. Некоторые компании сочетают оба подхода. Например, экосистема Алисы объединяет вокруг себя производителей умной техники, а экосистема Яндекс.Плюс включае