Привет! В предыдущей статье был освещен вопрос экономии как заработка, и продажа неликвидов. Ликвидность, это материальные или не материальные ценности, которые можно быстро продать и получить деньги. Деньги - самый быстрый ликвид, золото чуть помедленнее, а пылесос или недвижимость это совсем медленный ликвид. Одним словом - ликвидность - скорость продажи.
По просьбе подписчика Ольги, которая попросила написать статью на тему бизнес для женщин, предлагаю поделиться собственным опытом бизнеса в сфере легкой промышленности. Ну и конечно могу перечислить другие сферы деятельности, которыми пестрит интернет, но постараюсь предложить уникальные идеи.
Бизнес для женщин в домашних условиях подразумевает ручной труд с мелкой моторикой пальцев. А именно: вязание, приготовление выпечки и кондитерских изделий. Шитьё, Хенд-Майд. Изготовление кукол и можно долго перечислять.
Остановлюсь на швейной теме.
Мне повезло, что моя жена профессиональная швея и весьма творческая личность. Вопрос покупать ли профессиональную швейную машину, отпал сам собой, однозначно купили. Выбор пал на тупикал по тяжелым и средним тканям, благо бытовая машинка уже была. Далее купили оверлок 4 ниточный и гладильную систему. Утюг с парогенератором. Хорошую гладильную доску. Перечисленного оборудования нам хватило для любых швейных операциях, кроме трикотажа и меха.
Для ведения данного бизнеса желательно объединить усилия двух человек. У меня было так: на мне поиск заказчика, переговоры, прием заказа, закупка материала, моделирование кроя, сам крой один или вдвоем. Жена только шитьё, сборка изделия.
Мы шьем необычные вещи, например, гимнастические маты, в том числе не стандарт.
Однажды на заказ шили круглый детский сухой бассейн.
Утеплительные подушки для пчелиных ульев.
Чехлы на лодки
Рыболовный якорь-парашют.
Сумки для Коньков и роликов
Занавесы в уличную беседку или террасу.
Успех зависит от сезона, насыщенности рынка, и многих других причин, которые влияют на спрос.
Например два года подряд я хорошо зарабатывал на шитьё подушек для ульев. А на третий год спрос резко снизился. Я едва оправдал расходы на материал и набивку.
Моя ошибка заключалась в разработке слишком качественного товара. Я использовал в качестве наволочки тик матрасный суровый(хлопок100%). В качестве набивки - хлопковый футер. Мои подушки входили в премиум сегмент по качеству, с ценником в 200₽.
В то время, когда я еще раз вложился в материал, ушлые швейники смело нашили подушки из укрывного дешевого материала (спанбонд) и набивали фабричными обрезками синтепона. И выставили по 170₽ за единицу.
Догадайтесь сами, какие подушки стали покупать профессиональные пчеловоды, у которых по 100-200 ульев.
Вывод я сделал, что ремесло швейника должно быть очень гибким и рассчитано на сезон, на быстрое перепрофилирование, переоборудование, если потребуется. Нужно постоянно мониторить рынок и быстро занимать свободные ниши.
Например, как я стал шить гимнастические маты.
Анализ рынка показал, что в Саратове продают в основном детские складные маты, и они годами лежат на полках спортивных магазинах. Производство матов сконцентрировано в Санкт Петербурге. Доставка очень дорогая. Ценник средний. Я вышел на рынок с комфортным для меня доходом и занял нишу. Конечно, не регулярно, но заказы приходят.
Как получилось с якорь-парашютом. Китай продает стандарт, качественный, но размерчик маловат. Это у них болезнь, делать все маломерное. Я вышел на рынок с нестандартом и получил своих заказчиков даже в уходящий судоходный сезон.
Сумки для Коньков не пошли, видимо конькобежцы не желают расставаться с пластиковыми пакетами.
За сим заканчиваю, до встречи в новой статье. Пишите комментарии, задавайте вопросы.