Найти тему
ЭнергоТранс ЖБИ

Полушпалы подкрановых путей

Оглавление

Шпалы железобетонные предварительно напряженные для железных дорог колеи 750 мм) и рельсами типа Р24 предназначены для укладки на торфопредприятиях.
Шпалы железобетонные предварительно напряженные для железных дорог колеи 750 мм) и рельсами типа Р24 предназначены для укладки на торфопредприятиях.

Основное назначение полушпал для подкрановых путей

Полушпалы подкрановых путей находят широкое применение в процессе обустройства подкрановой колеи на различных маршрутах. Их размещают непосредственно под каждой имеющейся рельсовой нитью. Основная задача такой продукции – прием нагрузок от всего проезжающего транспорта, а также их максимально равномерное распределение по соответствующей подушке. Благодаря этому получается снизить давление на грунт. Также такие полушпалы требуются с целью защиты важных составляющих полотна от возможного расползания, а также для эффективного сохранения целостности ЖД-линии.

В основе классификации продукции лежит используемый материал исполнения. Им может служить:

  • Массив, принадлежащий к хвойной породе (сосна, кедр, а также ель, пихта или лиственница) или береза. Реже может использоваться бук,
  • ЖБ-профили, выполненные из бетона тяжелых марок.

Особенности деревянных полушпал для подкрановых путей

Так как они применяются на открытом пространстве, они испытывают давление от многочисленных проезжающих кранов, а также всевозможные атмосферные воздействия. По этой причине их покрывают специальными пропитками, которые помогают защитить их от разрушительного влияния влаги, а также температурных перепадов, насекомых.

Характеристики и особенности железобетонных конструкций

Железобетонные полушпалы для подкрановых путей профессионально изготавливают с использованием бетонов тяжелых марок с соответствующей прочностью - В30. Их немаловажная несущая способность составляет 160-220 кН. Могут отличаться показателями своей морозостойкости, а также имеющимся типом профиля.

Виды железобетонных полушпал для подкрановых путей

  1. ПП. Параметры такой продукции (длина/ширина/высота) - 1340/238/230 мм,
  2. ПШН. У таких конструкций длина составляет 1140 мм, а ширина и высота, в свою очередь, - 300 и 230 мм соответственно,
  3. ПШ. Такой продукции присуща следующая несущая способность - 160 либо 220 кН. Такие полушпалы обладают одинаковыми выверенными габаритными размерами - 1030/320/240 мм,
  4. ПШП. Такой вид полушпал для подкрановых путей производят со следующей длиной - 1310 мм, ширина при этом составляет 300мм, а высота – 200 мм.

Преимущества железобетонных полушпал для подкрановых путей

Железобетонные полушпалы применяют в процессе профессионального обустройства рельсовой колеи для кранов башенного и козлового типа. В отличие от деревянных полушпал, они способны на достойном уровне выдерживать постоянные крупные нагрузки. В среднем, такие полушпалы способны на достойном уровне выдержать силу давления от 90 и вплоть до 220 кН. Их укладывают специально с шагом – от 400 и вплоть до 600 мм. Благодаря этому сводится к минимуму риск возможных аварий.

Надежность железобетонных конструкций подобного плана во много раз выше, чем у деревянных полушпал для подкрановых путей. При этом им не присуще гниение либо появление плесени. С течением лет бетон имеет полезное свойство набирать прочность, в отличие от известной всем древесины. По этой причине срок службы полушпал из железобетона составляет не меньше 40 лет.

🔥 Подписывайтесь на канал – это лучший способ поддержать!

👍 Поддержите статью лайком, если было интересно.

💬 Не забывайте делиться своим мнением в комментариях!