Так и начиналась моя лагерная эпопея, длиною, почти в целую человеческую жизнь! Об этом и будет мой, не менее длинный рассказ в миниатюрах, который я и предлагаю вниманию своих уважаемых читателей. Если, в героях этого иронического сборника веселых и поучительных историй о лагерной жизни, вы узнали себя - не радуйтесь и, тем более, не огорчайтесь. Это не вы. Это другие, похожие на вас бойцы армии энтузиастов, работающих, извините, за гроши и часто в свой очередной отпуск, при некомфортных бытовых условиях, но при отличной и неограниченной пионерской кормежке, и на свежем воздухе - практически в лесу. Все это на ниве борьбы за веселый, активный и здоровый отдых наших с вами детей на обогащенном сосновым озоном воздухе в красивой и неповторимой уральской природе!
А потом - была работа в школах. Организовал и руководил в разные годы кружками электроники в двух средних школах. Также организовал и работал руководителем кружка «Электронная игрушка» в городском Дворце творчества учащихся. Мой кружок упоминается в рекламном проспекте Дворца к какой-то важной дате, наверное, к 60-летию основания. Но моя фамилия не упоминается - к совместителям, а я был таковым, везде относятся настороженно. И, наконец, одна из школ г. Екатеринбурга, в которой я организовал кружок и проработал в нем лет 20-25, при четырех директрисах.
Не могу назвать точный стаж, потому, что каждый новый директор увольнял меня на год, или два, но потом снова принимал на работу на 0,5 ставки в должности преподавателя дополнительного образования. А в годы вынужденных пауз, работал в школе без зарплаты. И вообще, я пришел в школу не за зарплатой, за возможность работать с детьми и передать им свои знания, опыт и любовь к технике. Одновременно преподавал в университетах и занимался изучением на математических, физических моделях, действующих агрегатах металлургических комбинатов Урала, Сибири и Карелии процессы газодинамики и теплообмена с целью совершенствования систем автоматического регулирования основными технологическими параметрами для повышения экономической эффективности производства. А когда получал свою скромную зарплату за работу в школе, солидную часть ее тратил на комплектование своего же кружка электроники.
А теперь самое интересное. Все знают, что в мире разразилась страшная эпидемия. По приблизительным данным пандемия Со-19 в мире унесла жизни 200 миллионов жителей, а в нашей стране - около миллиона. По статистике от других болезней, например, болезней сердца или сахарного диабета, были так же серьезные потери. Так или иначе, кружок во время эпидемии не работал. Но школа трудилась. Оказалось, что дети в меньшей степени, чем взрослые, поддавались страшному вирусу. В школе много лет не было преподавателя технологии, по-простому - трудовика. Технологию преподавали или случайные люди, или женщины пенсионного возраста. Пусть женщины на меня не обижаются, но клеить на уроках технологии для пацанов журавликов из бумаги - это не совсем то, что требуется. И, наконец, в школе появился трудовик, настоящий мужчина - спортсмен, турист и вообще хозяйственный мужик… И снес под корень детский кружок электроники вместе с пятью шкафами радиодеталей, тремя персональными компьютерами с установленными на них программами по моделированию электронных схем, сканер, ксерокс, и огромным количеством другого добра. Дорогие приборы - осциллограф, различные лабораторные источники электропитания, мультиметры, инструмент, журналы по детскому техническому творчеству, плакаты, книги и многое, многое другое все было отправлено практически на свалку - в подвал школы. Список утраченного оборудования можно долго продолжать. И главное, то, что передавали кружку родители, бабушки и дедушки учеников, учителя, шефы - производственники и просто посторонние радиолюбители, все было практически уничтожено. Как сказал наш герой, это он правил бал, - я (он) в этом ничего не понимаю. Оправдывал свои действия тем, что в помещении кружка нужно оборудовать кабинет сантехники, или установить там токарные станки, хотя не имеет на это право в связи с тем, что не владеет соответствующей квалификацией, да и площадь кабинета для этого маловата 15 м2. То есть он самоучка, а времена самоучек давно прошли. Его, прежде всего, интересовало то, что кабинет электроники отделен от кабинета технологии застекленным ограждением, смонтированным шефами кружка. В освободившийся бывший кружок была составлена старая, негодная для употребления пыльная мебель, по-видимому, на разборку. Чем не электроника?
А зачем?
Один из моих бывших кружковцев, а сейчас взрослый мужчина - инженер в области робототехники, на мое сообщение о том, что "учитель" уничтожил кружок электроники, спросил, - а зачем? На этот вопрос может ответить только сам борец с аналоговой и цифровой электроникой. Уверен, ему придется ответить общественности на этот непростой для него вопрос - а зачем? А, ведь, сейчас в Японии выпускают, извините, унитазы с электронным блоком анализа продуктов жизнедеятельности. А токарные станки с ЧПУ работают в России на всех уважающих себя предприятиях. И кто будет возмещать утраченное дорогое оборудование кружка? Школьники, посещавшие с удовольствием наш кружок, не виноваты в том, что трудовику не хватило площадей для разборки (а зачем?) старой, отжившей свой срок школьной мебели.
(Продолжение следует)