Когда уже написал предыдущую статью по поводу Дзена стало понятно, что тему я раскрыл не до конца и если бы я только начал вести канал на Дзене, прочитав при этом кучу рекомендаций, я бы подумал - что за чушь пишет автор.
А в этих рекомендациях обычно пишут: желательно публиковаться по нескольку раз в день и публиковать нужно пару постов, видеоролик и статью.
А я тут пишу, что посты приносят вред каналу. Да, я немного обосновал свои мысли, но "маловато будет" © 😁
Дзен хоть и развивается, но старые метрики канала, думается мне, в алгоритме остались. Только авторам сейчас либо показывается урезанная версия показателей их канала, либо вообще не показывается.
Дзен развивается, спамеры развиваются. И этим спамерам Дзен должен по минимуму давать информации, иначе они загадят площадку. И страдают от этого обычные авторы, для которых Дзен скрыл или подменил очень важную статистику по каналу.
Аудитория канал
Как и раньше, сейчас есть такое понятие, как аудитория канала и отображается она в статистике личного кабинета.
Но, данная "аудитория" это количество уникальных посетителей в сутки (неделю, месяц), что указано в справке при наведении мыши на знак вопроса, в отличие от того, что раньше показывалось авторам и если правильно помню, не только авторам.
А раньше авторам показывался динамический параметр аудитории, а именно количество уникальных посетителей за 30 дней. Т.е. если человек прочел материал, допустим 1 ноября, то он будет числиться в составе аудитории вплоть до 30 ноября, и если он больше не посетит канал за эти 30 дней, то уже 1 декабря он будет исключен из состава аудитории канала. А до этого ему будут периодически показываться материалы канала.
Многие, наверно замечали, приписку над публикацией "вы смотрели материал этого автора". Так вот, это как раз и значит, что вы являетесь частью аудитории этого автора. И в течение 30 дней (сейчас срок могли изменить) вам периодически будут показываться материалы этого автора.
При чем, самое интересное, что если человек подписался на канал, то он по умолчанию не будет находиться в списке аудитории канала и это видно по каналам, у которых десятки тысяч подписчиков, а просмотров нет. К примеру канал "Тонкости туризма", который имеет почти 150 тысяч подписчиков, а статьи читаются в среднем раз 100-150 (плохо, что нельзя посмотреть количество показов). Да, бывают всплески, но это не меняет основную картину.
Вовлеченность аудитории
Этот показатель канала так же раньше показывали и был он в составе так называемой "кармы" канала, а по-простому рейтинга канала. И вот этот показатель раньше высчитывался раз в неделю. По нему можно было видеть, как развивается канал. И если происходил рост дочитываний, комментариев и лайков на канале, то и этот показатель рос.
А если этот показатель рос, то и росло количество показов материалов канала. Дзену выгодно, не просто давать показы авторам, а что бы материал автора увлекал пользователя и чтобы этот пользователь и в следующий раз пришел на Дзен, хотя бы ради одного автора 😀
И вот самое главное "неизвестное" в этом параметре то, зависит ли этот параметр от количества показов материалов. Здесь я склонен думать, что абсолютно не зависит.
Но, я думаю, что данный рейтинг зависит от количества публикаций за определенный период.
Аудитория канала, по мнению Дзена, это те люди, которые всеми правдами и неправдами найдут канал любимого автора и будут его читать 😁
В реальной жизни - это далеко не так. Читать будут и соответственно будет вовлеченность, если будут показывать.
Кстати, все наверно слышали и от поддержки Дзена, и в официальных постах Дзена и от всяких инфоциган, что на Дзене рекомендуется, что бы не растерять аудиторию, придерживаться одной тематики канала.
А теряется она по простой причине. У каждого человека свои интересы и они на 100% просто не могут совпадать с интересами автора канала.
Если автор сначала пишет про путешествия, потом про политику, а потом еще какую тему затронет, то прочитавший одну статью, не будет читать другие публикации на канале, тем более лайкать или комментировать их.
И здесь, такой параметр, как вовлеченность аудитории будет стремиться к 0, так как многим людям из его аудитории не будут интересны другие материалы автора.
Конечно, есть исключения из этого правила, к примеру канал "Зоркий", автор которого пишет просто обо всем. Но здесь люди следят за жизнью автора этого канала, а так же им интересно, как пишет и о чем пишет этот автор.
Ну это я отвлекся, хоть и в тему. Продолжим.
Уже, наверно, заждались, когда же я буду писать про такой формат, как посты, о которых написано в заголовке. Надеюсь скоро. И если честно, я еще сам не знаю, так как по мере написания статьи всплывает в памяти важная информация, которую нужно пояснить.
И что бы было понятно на чем я основываю свои выводы, нужно для начала разжевать теорию 😁
Как строиться лента рекомендаций
Помниться раньше, когда я только попал на Дзен, мне было предложено выбрать те тематики, которые меня интересуют и по ним Дзен для меня сформировал первую мою ленту.
Сейчас же такого просто нет и Дзен сразу выкатывает одни из самых популярных тематик. Пользователь начинает листать ленту и периодически находит тот материал, который ему интересен.
И вот, после того, как он прочел материал - для него начинает строиться персональная лента, на основе прочитанного материала. Плюс, к рекомендациям так же добавляются популярные тематики.
Я так от тематики "политика" 2 месяца избавлялся, забанив около 300 каналов. Сейчас избавляюсь потихоньку от медицинской тематики.
На самом деле, кроме главной страницы, сейчас видно на каком основании рекомендовали тот или иной материал.
Я вот встречал такие основания:
- Вы подписаны
- Вы смотрели материал этого автора
- Вы смотрели материал похожего канала (как на скриншоте выше)
- Вам понравился материал этого автора
- Вам понравился материал похожего канала
- Интересное в Дзене
И вот если видите основание "Вы смотрели материал этого автора", то это значит, что вы находитесь в списке аудитории автора.
Как ваши материалы попадают в ленту рекомендаций
Нужно помнить, у каждого канала есть свой рейтинг, который включает в себя "вовлеченность аудитории". И чем выше этот "скрытый от глаз автора" рейтинг, тем больше будут рекомендоваться материалы вашего канала.
Вот вы опубликовали в первый раз материал на Дзене. И что бы он хоть кому-нибудь начал рекомендоваться, Дзену нужно определить основную тематику вашего канала, а для этого ему нужно, что бы было как минимум 5 публикаций, на основе которых Дзен определит тематику канала. Т.е. после первого материала - нужно еще 4 😁 А вы думали, всё так просто 😂
И вот Дзен определил тематику и первые показы ваших материалов будут происходить на основании похожести вашего канала на другие, уже существующие каналы.
И первые посетители на вашем канале войдут в список аудитории канала на ближайший месяц. Но, это не значит, что другие ваши материалы в обязательном порядке будет показаны этому читателю. Нужно помнить, что этот посетитель может находиться в сотнях других списков аудиторий разных каналов.
И соответственно, чем выше будет рейтинг вашего канала, тем с большей вероятностью этому пользователю будет показан другой ваш материал.
Так же еще многое зависит от активности читателя. Один в течение 5 минут в день листает ленту, второй раз в месяц заходит на Дзен, третий часами листает ленту и так далее.
Главная страница Дзена
И вот, нежданно этим летом Дзен выкатил очень красивую главную страницу, и на самом деле она достаточно удобная - сразу видно множество разных публикаций. И к тому же они все рассортированы по форматам - Видео, Ролики, Статьи.
Но, вот, незадача - одного формата на главной странице нет, и этим форматом являются Посты (Дождались, и я дождался, когда мои мысли выведут меня на тему данной статьи 😁).
А теперь надо поразмыслить. Что выберет обычный читатель. Красивую и удобную главную страницу, или бесконечную ленту в разделе Статьи? Я для себя сделал выбор и это главная страница, и я думаю большинство выберет так же.
И ваш читатель, который когда-то увидел вашу статью на главной в ленте, может больше не увидеть ваш материал. Если будете в большом количестве строчить посты, которые к тому же рекомендуются всего двое суток, но рекомендуются они только в разделе Статьи.
Посты и расчеты :)
Что же происходит с каналом, когда начинают появляться большое количество постов.
Если помните, давно это было, я в этой статье писал, что такой рейтинг, как вовлеченность аудитории не зависит от количества показов публикаций.
Так как рейтинг не зависит от количества показов материалов, но зависит от количества самих материалов за определенный период, то мы имеем следующее (естественно сама формула известна только программистам Дзена):
Представим, что рейтинг "Вовлеченность аудитории" это число от 1 до 100.
Мы имеем за неделю 20 публикаций, и что бы было проще - 10 статьи и 10 посты.
Так как статьи рекомендуются на главной, то и вовлекать аудиторию они по определению будут гораздо больше и по этому, возьмем, что рейтинг каждой статьи будет 30 (что бы проще считать).
А вот посты будут иметь меньший рейтинг, так как ВАША аудитория будет меньше их видеть, и к примеру присвоим рейтинг каждого поста - 10. Кто-то всё же видит эти посты в разделе Статьи и в Подписках.
В итоге получаем: (10 * 30 + 10 * 10) / 20 (выводим средний рейтинг) = 20 - рейтинг вовлеченности аудитории, если публиковать и посты и статьи.
А вот если бы публиковали только одни статьи, то общий рейтинг вовлеченности был бы равен 30, а это больше 20, если публиковать не только статьи.
Естественно, мой пример гипотетический и призван показать, что посты, которые не рекомендуются на главной и имеют срок жизни всего 2 дня разбавляют рейтинг Вовлеченность аудитории и этот рейтинг становиться ниже. А главное говорит о том, что лучше опубликовать 3-4 статьи в неделю, чем строчить каждый день по нескольку постов.
А чем ниже этот рейтинг, тем в дальнейшем ваши материалы будут показываться еще меньше и чем дальше, тем больше этот рейтинг будет стремиться к нулю.
И нужно помнить еще одно. Вовлеченность аудитории - это не единственный рейтинг канала, есть и другие, такие как - Оригинальность контента, развитие канала и прочее (их может быть десятки). И какие-то из них более важные, а какие-то менее важные. Но все они влияют на количество показов ваших материалов.
Эксперимент
То, что я тут так долго писал - эта моя гипотеза, которую я собираюсь экспериментальным путем доказать. Поэтому, на канале, как минимум пару месяцев я ничего больше про Дзен писать не буду, так как это не соответствует тематики канала.
Так же, из всех форматов публикаций на канале будут публиковаться только статьи (иногда мыслей нет, и по этому буду размещать фотогалереи в формате статьи).
Видео и ролики (так как они тоже могут снижать вовлеченность аудитории) переехали на новый канал:
Ну а постов больше на канале не будет. Как минимум до того момента, пока посты не будут рекомендоваться на главной странице, либо пока Дзен не разделит рейтинги канала по форматам.
И постараюсь через 2 месяца озвучить результаты эксперимента. К этому моменту надеюсь, что рост количества показов будет значительным.
Но, здесь конечно еще многое зависит от качества того материала, который я выкладывать буду и насколько он вовлекает аудиторию моего канала.