Найти тему
Из жизни

Генрокуратура заставила Wildberries отменить платный возврат

фото Maksim Konstantinov/Global Look Press
фото Maksim Konstantinov/Global Look Press

На маркетплейс Wildberries после многочисленных скандалов нашли управу. Правда, пришлось вмешаться Генеральной прокуратуре. Проверку организовали по поручению лично Генерального прокурора Игоря Краснова. Надзорное ведомство дало правовую оценку правилам торговли на маркетплейсе, после чего больше 20 положений было изменено.

В частности, отменена плата за возврат товаров - основная причина скандалов между покупателями и маркетплейсом. Соцсети полны историй о том, как люди случайно заказали много товаров и в итоге вынуждены были платить за возврат десятки тысяч рублей. Более того, Wildberries брал деньги даже за возврат неисправных или бракованных товаров, что прямо противоречит Закону о правах потребителей.

Теперь Wildberries имеет право брать деньги за возврат только в редких случаях. К ним относятся: низкий процент выкупа, значительные расстояния транспортировки, крупногабаритные и хрупкие товары, невостребованные товары и часто подменяемые покупателями при примерке. При этом о сумме платы за возврат каждого конкретного товара покупатель должен быть информирован в процессе заказа до его оплаты.

Какие еще изменения в правила работы Wildberries потребовала внести прокуратура:

Покупатель не обязан проверять качество товара в пункте выдачи, некачественный товар можно вернуть и позже, плата за возврат не берется;

Срок доставки можно продлить только с согласия покупателя;

Отказаться можно от всех товаров, в том числе технически сложных устройств (в некоторых случаях могут брать плату за возврат).

В Wildberries сообщили, что тестируют новый сервис - отмены заказа через личный кабинет до момента его доставки.