Найти тему

Книга первая. Серия "Командир Красной армии". Название". Командир Красной Армии". Попаданец в ВОВ. Прода 94.

Мои книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-poselyagin/?lfrom=1093594330

В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-komandir-krasnoi-armii-nazvanie-komandir-krasnoi-armii-popadanec-v-vov-65490472fb0b5161f1701070

- Может, арестовать?

- Не стоит. Обидеться может, а нам этого не надо. Да к тому же арест кого-то в тылах противника и в расположении дивизиона, в котором у Фролова абсолютный авторитет, дело довольно рисковое. Нэ стоит!

Через пять часов, во время планового сеанса связи шифровка ушла отряду капитана Омельченко. После получения шифровки радист группы передал местонахождение отряда и подтвердил, что ожидает посылку. Через два часа с самолёта был сброшен груз на парашюте. Кроме припасов там был пакет. Вскрыв его, Омельченко нашел в нём еще два конверта, один предназначался старшему лейтенанту Фролову с пометкой вручить лично, другой с данными, где сейчас предположительно находится дивизион Фролова. Прикинув по карте, Омельченко понял, что промахнулся с поисками Объекта на шестьдесят километров, оставив дивизион у себя за спиной. Никто не ожидал, что дивизион вдруг встанет на берегу небольшой реки Уж, как выяснили радисты фронта, перехватив пару сообщения между подразделениями дивизиона. Среди них был казанский татарин, который легко расшифровал незамысловатый код.

- Завтра к обеду мы будем в расположении подразделения Объекта. Приказ командования: к Фролову никаких мер воздействия не применять. Общаться спокойно, вежливо.

- Дураков тут нет, - сообщил пулеметчик группы. – Оно и к лучшему... брать комдива в присутствии его бойцов не самый лучший способ самоубийства.

- Вот и хорошо. Всем спать, завтра в девять часов выдвигаемся.

- А я тебе говорю, что именно вот тут сосредоточены силы фрицев! - ткнул пальцем в квадрат на карте Саня. Спорили мы уже минут двадцать, открывать огонь по обнаруженным немцам или нет.

- Зря открывать перед немцами, что у нас есть тяжёлое вооружение, не стоит, и так, вон, шуганули их нашими танками. Почти пятьдесят немцев у той переправы Григорьев утопил. А то, что там укрылось с пару рот, на ситуацию не влияет. Вот если бы там полк был…

- Да немцев с той стороны не больше батальона! Фадеев двух моряков отправлял в разведку. Этого, как его? Миронова и Мишина, так они сообщили, что немцы оставили заслон и ушли! – горячился начштаба.

- Подожди, - отвлекся я. – Какой еще Мишин?

- Да там у него матрос есть, кстати, на тебя заметно похож, черты лица схожи, так он у них разведчик отличный.

- Да? Надо будет встретиться, – задумался я, вспоминая того матроса-часового с пулемётными лентами, что показался мне смутно знакомым. Не он ли?

- Так как на счет открытия огня?

- Если немцев там действительно не так много, то согласен на десантную операцию.

- Какую еще десантную операцию?! – удивился Саня. – Я про это ничего не говорил.

- Удар артиллерии мало что даст, десяток убитых да столько же контуженых. Нет, мы должны уничтожить заслон, поэтому я и говорил про десант. Ну-ка, раскидай мне еще раз, где у немцев сосредоточены силы?..

В данный момент было час дня тринадцатого июля, и с момента первого пополнения обороны нашего участка прошли сутки. За это время мы успели сделать огромное количество дел.

Стрелковая колонна была остатками шестьсот восьмого стрелкового полка с капитаном Лизиным во главе. Ранее он был командиром батальона. Капитану я нарезал круг задач и поставил руководить обороной на тридцатикилометровом участке. Он не возражал, что им командует лейтенант. Людей покормили, боезапас пополнили, круг задач нарезали - он и доволен. Видимо, тоже устал от неразберихи.

Понятное дело, что со своими сто восемьюдесятью тремя бойцами ему не по силам удержать оборону. Но мы поступили проще. Так как патрули теперь были не нужны, мы сделали из них маневровую группу для усиления того участка, где готовился прорыв.

А бойцов рассадили по трое в окопчиках с приказом наблюдать и сообщать о попытке переправы. Посты располагались через триста-четыреста метров и были вооружены, кроме личного оружия, еще и пулеметами, как «максимами», так и трофейными. Лизин был командир неплохой и за сутки умудрился создать оборону из постов наблюдения. Правда, нашим машинам службы обеспечения пришлось помотаться, развозя людей и сорокапятки, благо десяток артиллеристов у Лизина нашлось. А Фадеева мы отозвали обратно в расположение дивизиона. Раз его взвод комендантский, так пусть исполняет свои обязанности.

Эта спешка окупилась. Когда один из постов сообщил о попытке переправиться с помощью резиновых лодок и плотиков, наша маневровая группа из двух танков, четырех бронетранспортеров и трех грузовиков с пехотой и зениткой смела немцев не только с воды, но и с берега. Благо пост, что тут находился, пулеметным огнем не дал добраться немцам до нашей стороны. Одна лодка затонула буквально в десяти метрах. Ночью пост был перенесен и снова замаскирован.

Кроме бойцов Лизина за сутки мы обогатились на три десятка одиночек и несколько мелких групп тыловых частей, их забрал к себе увеличивший штат Непейборода с одобрения Майорова. Были летчики, выходили или сами, или с другими группами или вместе. Они пополняли пулемётный взвод, взявший на себя охрану стана. Были и пехотинцы, их я отправлял Лизину, увеличив его подразделение еще на сто шестнадцать человек. Были и артиллеристы. В основном тяжелой артиллерии, даже один комбат со стапятидесятидвухмиллиметровой батареи. Обоих его взводных я поставил командовать батареями стадвадцатидвухмиллиметровых орудий, разделив людей пополам, вернув Молчунова и его расчеты по своим местам в дивизион, а вот командира батареи капитана Воронина приказал Бутову арестовать.

Причина одна: артиллеристов сразу опознали моряки Фадеева. Это они бросили орудия, что охранял взвод. Вот такие дела.

Капитана под замок, из него сейчас Бутов душу вытрясает. Артиллеристы осваивают другую систему орудий и готовятся открывать огонь по заявкам наблюдателей, а мы вот сидим и думаем. Стоит это делать или нет.

- Товарищ комдив, - заглянул к нам Александров, – там с постов доложили, что танкисты из окружения вышли.

- Отправь их под командование Григорьева, - не отвлекаясь, ответил я.

- Так их много, и они с техникой. Они на той стороне берега, переправу ищут.

- Оп-па!

Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.

Следующая прода. https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-komandir-krasnoi-armii-nazvanie-komandir-krasnoi-armii-popadanec-v-vov-proda-95-6554dda5167eba3c335d002c