СВО, проводимое Российской Федерацией, оказалось, по словам ЕС, на столько незначительным процессом, что даже уголовное право ФРГ вынуждено было претерпеть изменения, позволяющие государству не только удешевить проведение процессуальных мероприятий, но и, в некоторых случаях, даже заработать.
Так, в целях экономии в 2 раза сокращается срок лишения свободы при неуплате приговоренным штрафа или невыполнении принудительных работ. То есть, в этом случае, если сумма штрафа соответствует 60 дням тюрьмы, теперь вместо 60 дней осужденный должен будет отсидеть только 30. Таким образом, государство сэкономит 30 дней расходов на отопление, электричество, питание и проч.
Более того, согласно новым правилам, должна поддерживаться политика незаключения осужденного под стражу (действительно, зачем зазря тратить деньги налогоплательщиков?), а замены лишения свободы другими видами наказания, такими как социальные работы, которые могут, в том числе, помочь выплатить долг по штрафу. При отсутствии средств у осужденного, ему предложат рассрочку выплаты штрафа.
Особое внимание уделяется судебным предписаниям к принудительному лечению в клиниках для наркоманов и алкоголиков. Судебная система должна учитывать переполненность соответствующих заведений и назначать принудительное лечение только в тех случаях, когда оно действительно крайне необходимо.
Преступления, откровенно направленные против женщин и представителей ЛГБТ+, должны быть соответственно классифицированы и наказание должно быть строго в соответствии с классификацией.
Новые правила приветствуют назначение амбулаторной терапии осужденным вместо лишения свободы и принудительного лечения. Такие меры приводят не только к снижению общих расходов, но и к общей стабилизации немецкого социума. Ведь современные исследования показывают, что прохождение психологической терапии может способствовать снижению числа уголовных рецидивов.
В целом, за последние 1,5 года в ФРГ были приняты беспрецедентные меры по экономии там, где это возможно, несмотря усиливающуюся инфляцию, вызванную ростом цен на энергоносители и последствиями ситуации на Украине. А вот куда пошли сэкономленные средства - вопрос интересный.