Глава 10
До своего отряда добрались уже в темноте, как обычно, когда было много лошадей и седоков на них. А тут еще и прицепы с пушками, да и народа прибавилось, так что обычная скорость понизилась раза в два.
Но все же добрались, командир в восторг пришел от тех трофеев, что они притащили с собой. А больше всего, конечно, он обрадовался этим пушкам и снарядам. Да и сами ребята все никак не могли успокоиться, всю дорогу оборачивались, чтоб посмотреть. Не то слово, что в Красной армии тогда не было пушек, были, только вот у них не было. А тут ребят аж гордость распирала всю дорогу, столько пушек они привезут сразу, да еще и со снарядами. Будет чем воевать, глядишь, потом и еще где найдут припасов к ним. Кроме пушек забрали и все пулеметы, все патроны на них, винтовки, карабины, патронов и на них тоже было много, шашки, короче была выделена реквизированная у банды подвода под одни патроны только и шашки.На ней же лежали и винтовки с карабинами, пулеметы разместили на другой подводе. Так вот и тронулись в обратный путь, лошадей сильно не гнали, чтоб не растерять добычу по кочкам да буеракам.
А радости было, когда они прибыли на место, что занимал их отряд, не говоря обо всех бойцах. Так правильно, один поход их принес оружия и припасов очень много, за один раз. Жаль, конечно, убили троих бойцов и у них, но на то она и война, тут уж этого никак не минуешь. Но сколько они белых расстреляли, целиком банду ликвидировали, это уже много значило для них. Сразу командир выделил бойцов на то, чтоб они приняли как надо пушки, установили их и приготовили к возможному бою, чтоб разместили как надо и где надо снаряды, короче занялись своей обычной работой. Все они когда - то служили на службе царю в такой же должности, все умели управляться с орудиями и знали, как это делать.
Так что нежданно и не гадано, но их эскадрон пополнился вдруг такой важной боевой единицей, которая была очень им к месту, давно уже нужная. Бои за новую власть и новые порядки с белыми все сильнее и сильнее нарастали. Бандиты и белые все сильнее давили на молодую и еще плохо вооруженную Красную армию. Они понимали, конечно, что если ей дать сейчас вооружиться как надо и обрести соответствующий боевой опыт, то потом они с ней и совладать поди уж не смогут. Но в Красной армии поднимались очень грамотные руководители боевых частей, армия все больше и чаще давала отпор даже крупным частям белых. К ним все больше уходили из населенных пунктов жителей, особенно после того, как белые где - то проводили репрессии против крестьян, против простого люда.
Новые бойцы, которые пришли с отрядом Бориски, мало - помалу обживались на новом месте, на новой службе. С этими новичками появился в отряде свой техник по ремонту оружия, просто умелец. Мог и оружие отремонтировать, мог и шашку наточить так, что любо - дорого. Молодой еще мужик, только в 13 году пришел со службы царевой домой. А тут пришлось по новой за оружие браться, снова воевать. Как он и сам признался командиру в разговоре при приемке в отряд, если бы белые и бандиты так не изгалялись над народом, то и он бы не стал в отряд проситься. Дома у него жена осталась, да трое пацанов, погодки. Была у него еще дочка - красавица, только 15 исполнилось девчушке. Да видать, не суждено было ей мать и отца порадовать внуками, увидел ее атаман той банды, что парни разгромили. Послал своих бандитов и забрали ее в отряд, ссильничали ее, несчастную... От такого позора, когда она сбежать умудрилась, пошла на реку и в омут головой, мать даже и не видела ее больше...Василий Задорожный, как его звали, просил посылать его почаще в бой, чтоб отомстить убийцам - белякам, что изгаляются над народом.
Да не один Василий пришел в отряд со своей местью, у каждого нового бойца кто - то из родни погиб, кого расстреляли, кого нагайками или шомполами забили царевы слуги. Такие вот дела и проблемы пришли в отряд вместе с пополнением бойцов. На Василия, только узнав о его умении, сразу свалился прямо воз проблем отряда с оружием, которое надо было ремонтировать. Смех курам, инструмент возили с места на место, ремонтировать никто не брался, не было умельцев, а оружию ремонт тоже иногда нужен бывает. Как его боец не лелеет, ни чистит - смазывает, а иногда и оно приходит в негодность или ломается. На царевой службе пришлось ему заниматься таким ремонтом. За первую неделю пребывания в качестве техника в отряде Василий провел ремонт сломанного. Бойцы им просто довольны были. Тут и сам командир выбрал время и пришел к нему в сарай, что отвели ему под мастерскую. С хорошим запором и добрым амбарным замком, ключом от оного можно было и убить наверное, коли в лоб ударить. Конечно, все это было просто необходимо для того, чтоб без опаски можно было оставить и оружие в мастерской когда, если того требовал ремонт, если Василий не мог сразу его сделать.
Мужик немного аж растерялся, когда увидел, что командир заходит в его "келью", как он шутя ее называл иногда. Мысли сразу заметались в голове, вроде никаких косяков за ним не числилось, все, что необходимо, он исполняет хорошо и сразу. Может какой ствол плохо отремонтировал? Быть того не может никак, по пять раз бывает проверяет каждый отремонтированный и проверенный ствол. Но после , как командир начал говорить, мужик понял, что его работа в данном случае была вовсе ни при чем. Наоборот, командир похвалил его за такую работу, потом перешел к главному разговору.
- Василий, я пришел к тебе как к хорошему специалисту на очень серьезный мужской разговор. Как ты поди и сам уже понял, нам в отряде просто необходимо иметь своего техника по оружию. Сам видишь, что оружие ломается, его надо изредка проверять и при необходимости надо ремонтировать, регулировать, смотреть надо за ним и проверять. А ты у нас единственный техник, который разбирается в этом и может делать качественный ремонт. Ты взрослый мужик и должен понимать, что я просто не могу в этом случае посылать тебя на задания. Это война, тут от случайной пули никто не застрахован. Не дай Бог, прилетит такая и к тебе, что отряд тогда будет делать без твоего умения в ремонте оружия? Я пока пробую с тобой договориться по мужски, если не согласишься, тогда я буду вынужден применить свою власть командира - издать приказ заниматься тебе своей работай и не лезть в боевые операции. Тогда тебе даже и говорить на эту тему запрещено будет, не то что собираться куда с отрядом. Что ты мне на это можешь сказать?
- А что надо сказать, товарищ командир?
- Как ты отнесешься к моей пока что просьбе заниматься только ремонтом оружия?
- Да, но я пока им и занимаюсь, делаю по мере надобности, одна беда, запчастей мало. Надо бы проверить все оружие и сделать выбраковку негодного оружия, разобрать его на запчасти. Сам хотел пойти к вам в штаб с этим вопросом, да занят постоянно. Вот сейчас и решил про это сказать. Выбрать один день и тем, у кого карабины и винтовки барахлят, клинят после выстрела или еще какая хворь наблюдается, чтоб им заменить на хорошие стволы. Вон отряд в этот раз целый арсенал приволок, вот и поменять такое на хорошее. А плохое я буду разбирать и, какое можно, то буду ремонтировать.
Командир схватился за подбородок и стал тереть отросшую на нем щетину, с интересом и хитро поглядывая на Василия. Надо же, шел к нему уговаривать его не проситься в бой, работы ему и тут выше крыши. Чтоб он мог заниматься только ремонтом оружия, да попал сам на уговоры, проверить оружие у всех бойцов, негодное поменять на хорошее.
- Хм, сам думал об этом, бойцы и командиры жалуются на плохое оружие, а тут ты об этом речь завел, как будто подслушал мои мысли. Ну что ж, в ближайшие день или два подумаем об этом и потом я тебе скажу решение.
Пока занимайся своей работой, спасибо тебе за службу.
Командир шел в штаб и улыбался всю дорогу, надо же, парень - то далеко не так прост, сразу проблему нашел, сразу и решить как ее увидел. А с такого партизана будет толк, ему бы набрать двоих или троих себе в помощники, чтоб не одному ему этот воз тянуть, тяжело одному поди, и люди пусть учатся, самая главная профессия на нонешнее время.Стоит подумать об этом, поговорить с командирами, может еще какие умельцы есть. Надо этот вопрос решить в ближайшее время.
командир