Найти в Дзене

Доплаты за внутренние авиаперевозки грозят «свернуть»

Сохранить обещают только программы поддержки полетов на Дальний Восток и в Калининград

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

О возможном прекращении субсидирования российских авиакомпаний за полеты по РФ заявил заместитель министра транспорта Российской Федерации Игорь Чалик на Международном форуме «Транспортная неделя – 2023». Спикер также уточнил, что другие годовые программы субсидирования (региональные рейсы, рейсы в Дальневосточный федеральный округ и Калининград) будут продолжены.

История вопроса:

– В 2022 году государство предоставило российским авиакомпаниям субсидии в размере 100 миллиардов рублей для покрытия операционных расходов на внутренние полеты. На 2023 год предусмотрена поддержка в размере 25,3 миллиардов рублей, – объяснил чиновник.

По словам Игоря Чалика, в прошедшем периоде авиакомпании получили поддержку по перерегистрации бортов в российском реестре и разрешении других вопросов.

Генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации и член общественного совета при «Росавиации» Виктор Горбачев считает, что в текущей ситуации авиакомпаниям необходимо переключаться на международные полеты и развивать чартерные перевозки на различных направлениях.

– Внутренние перевозки во всем мире, в отличие от международных, полуубыточны, потому что в них совсем иные тарифы за обслуживание. Авиакомпаниям, в конце концов, надо переключаться на международные полеты – в Южную Америку, Африку, Азию, добиваться чартерных перевозок на южные направления, – считает эксперт.

Напомним, в 2022 году власти выделили 100 млрд рублей на поддержку внутренних авиаперевозок. LR