В Волгоградской области Госжилнадзор подвёл промежуточные итоги работы. За девять месяцев 2023 года в надзорное ведомство поступило 9,8 тыс. жалоб. Чаще всего жильцов беспокоиливопросы, касающиеся состояния многоквартирных домов, квартплаты и низкого качества оказаных коммунальных услуг.
- Лидирующую позицию занимают вопросы технического состояния и эксплуатации жилищного фонда – 35,8%, а также соблюдения управляющими и ресурсоснабжающими организациями порядка начисления платы за жилищные и коммунальные услуги – 20,6%. Жалобы на оказание коммунальных услуг ненадлежащего качества составляют 17,9% от общего числа обращений. На четвёртом месте – заявления по вопросам управления жилищным фондом (5,8%), — сообщили в пресс-службе региональной администрации.
Из-за действующих в России ограничений на проверки бизнеса и с учётом характера обращений, на основе 9,8 тыс. жалоб инспекторы провели 1614 контрольно-надзорных мероприятий, выдав 800 предостережений. До реальных штрафов дело дошло в 394 случаях. Также надзорное ведомство вынесло УК 42 предупреждения.
Отметим, жители крупных населённых пунктов Волгоградской области могут пожаловаться на произвол со стороны управляющих организаций в органы муниципального жильного контроля. Для этого необходимо письменно обратиться в местную администрацию. Кроме того, жалобу можно отправить и в электронном виде через портал ГИС «ЖКХ».