Вчера Магнит опубликовал операционные и финансовые результаты за 3К23 по МСФО. Основные моменты ниже:
Консолидированная выручка в 3К23 выросла на 5,7% (здесь и далее — год к году) до 628,5 млрд руб.
Сопоставимые продажи Магнита, несмотря на отток сопоставимого трафика в размере 0,6%, увеличились на 3,1% — благодаря росту среднего чека на 3,8%.
Торговые площади Магнита увеличились на 5,8% до 9,9 млн кв. м. За 3К23 рост торговых площадей ускорился в магазинах у дома — до 7,4%, тогда как в сегменте супермаркетов в результате оптимизации торговые площади сократились на 0,5% г/г.
Валовая рентабельность поднялась до 23,1% (против 22,7% годом ранее), несмотря на повышение промоактивности.
Общие, коммерческие и административные расходы (без учета амортизации) в процентах от выручки увеличились с 15,5% до 16,4% — из-за роста расходов на персонал, коммунальные услуги, аренду и рекламу. Рост доли расходов на персонал объясняется индексацией заработных плат и повышением тарифов на аутстаффинг.
Рост доли коммерческих и административных расходов свел на нет улучшение валовой маржи. В результате рентабельность по EBITDA снизилась на 0,6 п. п. до 6,7%. EBITDA сократилась на 0,9% до 42,4 млрд руб.
Чистая прибыль составила 17,6 млрд руб. (плюс 7,8% г/г) при рентабельности 2,8% (плюс 0,1 п. п.).
👉🏼 Магнит опубликовал слабые результаты. Сопоставимый чек вырос меньше, чем инфляция. Негативное влияние на рост выручки оказал и отток трафика. Увеличение общих, коммерческих и административных расходов относительно выручки снизило рентабельность.