Бинокль Станиславского продолжает рубрику о талантливых актерах и актрисах театра и кино. Сегодня расскажем о приме Театра им. Вахтангова, народной артистке России Марии Ароновой.
Мария демонстрировала свой актерский талант еще в самом юном возрасте, и часто в ее адрес звучали аплодисменты родных и близких. В семье ее называли Манька-артистка. Сейчас Мария уже три десятилетия трудится в Театре имени Вахтангова, аплодисменты в ее честь звучат из заполненного зрительного зала пришедших посмотреть именно на ее игру.
Мария родилась в нетворческой семье: папа инженер, мама библиотекарь. Сама она с детства себя видела артисткой, но папа был против. Мария играла в Долгопрудненском ДК «Вперед», а позже приняла решение поступать в Щукинское училище вопреки мнению отца, проявляя свой решительный характер.
Учеба в Щуке оказалась судьбоносной — именно там ее заметил режиссер Аркадий Кац и пригласил в свою постановку «Женитьба Бальзаминова» в Театр имени Вахтангова. Молодой актрисе дали яркую роль вдовы Домны Белотеловой, в которой она смогла проявить свой трагикомический талант. С тех пор уже более тридцати лет Мария Аронова предана родному Театру имени Вахтангова.
На ее счету работы в спектаклях «Трехгрошовая опера» по Б. Брехту, «Дядюшкин сон» по Ф.М. Достоевскому, «Царская охота» (роль императрицы Екатерины II), «Троил и Крессида» по У. Шекспиру, «За двумя зайцами». Роль Екатерины II была дипломной для Марии, и за нее она получила Государственную премию РФ им. Станиславского. За роль мещанки Прони Прокоповны в «За двумя зайцами» Мария Аронова была удостоена высшей Московской театральной премии «Хрустальная Турандот». А роль энергичной Марии Александровны Москалевой из спектакля «Дядюшкин сон» актриса считает судьбоносной в своей карьере, так как игра в паре с легендарным Владимиром Этушем в постановке своего мастера по Щукинскому училищу Владимира Иванова — это честь и великая возможность для любого актера.
В настоящее время Мария Аронова занята в спектаклях Театра имени Вахтангова «Мадемуазель Нитуш» — в роли искрометной начальницы монастырского пансиона и «Мертвые души» по Н.В. Гоголю в постановке Владимира Иванова, в котором она исполняет почти все роли в паре со своим сыном Владиславом Гандрабурой.
Незаурядная внешность и мощный актерский потенциал Марии позволяет ей участвовать не только в репертуарном театре, но и в антрепризах, а также сниматься в телесериалах и кино. Одной из ярких киноработ актрисы является роль тренера Ирины Шаталиной в фильмах «Лед» и «Лед 2».