Было так. Утром собаки выбежали в сад. Вдохновленные маленьким белым полководцем, задорно облаивали соседей. Я отошла от панорамного окна, чтобы сделать кофе.
Когда я минут через 10 выглянула в сад снова, маленькой белой собаки уже не было. Я позвала Умку и Айрис помыть лапы. Вид у них был напуганный.
Лаки уже убегал. Напрягало только то, что без своего верного друга Умки он никогда далеко не отходил. Максимум - добежит до горочки. Вот вдвоем они да, могли пойти вразнос.
Я выбежала на улицу, уверенная, что сейчас найду его и отнесу домой, потому что он маленький, он может замерзнуть. Но вокруг дома никого не было. И меня кольнуло страшное предчувствие пустоты. Такое же страшное, как в детстве, когда пропал мой фокстерьер.
Я выходила из дома каждый час, обходила окрестности и звала Лаки. Сумерки сгущались. От ледяного ветра слезы застывали на ресницах. Сразу я обратила внимание на необычный факт: все собаки Антонины были привязаны к забору, а не гуляли без привязи как обычно днем. Она обхаживала их по бокам и гладила, поглядывая в мою сторону.
И так - каждый час. Потом ночью снова поехала осматривать окрестности. Когда поднималась на пригорок, вдруг увидела силуэт своего пса. Гордый, красивый, на трех ногах он стоял на пригорке и смотрел вдаль. Такой отчетливый, что я даже вышла из машины и побежала с криком "Лаки, Лаки!". Но силуэт исчез, будто его и не было. Будто он проник сквозь слои миров чтобы показаться мне на секунду и попрощаться.
Потом были поиски, объявления, общение с волонтерами-поисковиками, с мошенниками, с жителями окрестностей. Странно, что маленькую белую собаку на трех ногах, очень приметную в ноябрьской грязи, не видел вообще никто. Будто он не ушел далеко от дома. Не смог. Потому что, например, был прикушен одним из монстров Антонины и прикопан ею же неподалеку.
Доказательств нет. Жизнь продолжается. Она похожа на детектив в стиле "скандинавский нуар", только в этом фильме главный герой - я, грустная женщина, которая продолжает обходить окрестности теперь уже с большой белой собакой на поводке. Фильм, в котором вместо сюжета - открытый финал.
Собаки тоже сильно грустят. Прошло три дня. Я всегда говорила, что Лаки - самый шумный в семье. Теперь стало слишком тихо.
Скучаю по нему. И очень надеюсь, что он не страдает там, где сейчас оказался.