Чем кормят в самолёте, когда летишь 13 часов на Кубу, и что вообще там происходит

259K прочитали

Наверное, сейчас это самый длинный прямой перелёт, который возможен из России. Практически весь путь проходит над Атлантическим океаном: самолёту приходится облетать Европу, полёты над которой запрещены. Полёт на Кубу продлился 13 часов и 20 минут. Обратно долетели на час быстрее.

Рейс выполняется совместно авиакомпаниями "Аэрофлот" и "Россия" на Boeing 777. Самолёт в ливрее "России", а билет я покупала на сайте "Аэрофлота".

На Кубе ничего нет (и это не преувеличение). Поэтому туда везут много-много всего.
На Кубе ничего нет (и это не преувеличение). Поэтому туда везут много-много всего.

Полёт туда и обратно без багажа обошёлся в 80 000 рублей с человека в экономе. Ещё 10 000 рублей доплатила за одно место багажа, когда поняла, что он будет нужен.

Компоновка салона тут 3-4-3. Расстояние между креслами даже в обычном экономе более или менее. Во всяком случае у меня колени никуда не упирались, сидеть было довольно комфортно (насколько вообще может быть комфортно сидеть в самолёте в экономе). За 10 000 рублей (округлила) можно купить места Space+ у аварийных выходов.

Наверное, сейчас это самый длинный прямой перелёт, который возможен из России.-2

Мы поступили хитро. Из четырех мест выбрали одно Space+ и ещё три обычных рядом (заплатили за выбор конкретных мест), и в полёте периодически менялись и спали с вытянутыми ногами по очереди. Это позволило за относительно небольшую сумму повысить уровень комфорта в долгом полёте.

Наверное, сейчас это самый длинный прямой перелёт, который возможен из России.-3

Кроме этого, для рейса на Кубу можно купить места Sleep+. Это 4 места подряд, которые стюардесса переоборудует для вас в спальное место. Помню времена, когда такой финт ушами можно было проделать бесплатно, если вовремя обнаружить свободные места и занять их. Теперь за "услугу" надо будет заплатить около 27 000 с человека (в дополнение к не самому дешевому билету). Естественно, только при наличии нужного количества свободных мест в самолёте.

Наверное, сейчас это самый длинный прямой перелёт, который возможен из России.-4

В спинках сиденья есть мониторы, но привычной системы развлечения там нет. Можно смотреть только карту и информацию о полёте. Наушники не дают. Но если подключиться к бортовому Wi-Fi, то можно пользоваться системой развлечений с фильмами и музыкой со своего мобильника или планшета. Репертуар там не очень большой, но чуть развлечься можно.

По дороге на Кубу у меня эта система работала относительно неплохо. Фильмы подвисали лишь раз в 20 минут. А вот на обратном пути вообще ни один не запустился. Разбираться, в чём дело, было лень, поэтому я просто читала книжку и спала.

Есть розетка для зарядки телефона, одна на три кресла, у среднего пассажира.

Наверное, сейчас это самый длинный прямой перелёт, который возможен из России.-5

Сам самолёт с именем "Анадырь" достаточно комфортный. В салоне тихо, вибрации особой нет и не трясет (я сидела почти в самом хвосте).

В полёте выдают пледы и подушки. Но их намного меньше, чем мест и пассажиров. Поэтому сначала раздают детям (вот они плюсы полётов с детьми), а потом уже остальным пассажирам.

Наверное, сейчас это самый длинный прямой перелёт, который возможен из России.-6

Естественно, в таком длительном полёте (тем более днём) пассажиры постоянно ходят туда-сюда. И тут вскрывается одно неудобство мест у аварийных выходов. Там постоянно норовит кто-то "потусить" и размяться. Прямо напротив тебя. Но в целом вполне нормально.

Места между сиденьями вполне достаточно. колени не упираются.
Места между сиденьями вполне достаточно. колени не упираются.

Кормят на этом рейсе дважды. Через 2,5 часа после вылета и примерно за 3 часа до приземления. Честно признаюсь: по дороге на Кубу до второго приёма пищи еле дотерпела. Какой-то слишком большой перерыв получился. А вот обратно было нормально: я почти весь полёт проспала, поэтому организм не успел проголодаться.

Из напитков — традиционные чай или кофе, "Байкал", "Тархун", томатный, апельсиновый и яблочный соки, минералка с газом и без.

Наверное, сейчас это самый длинный прямой перелёт, который возможен из России.-8

А вот и еда.

Довольно вкусная, кстати. Только мне не хватало оливки, кусочка огурца и помидора, которые раньше были в коробочках. Это было так мило и позволяло есть хлеб не всухомятку. Зато сейчас там целых две разных булочки.

Наверное, сейчас это самый длинный прямой перелёт, который возможен из России.-10

На обратном пути питание загружала в самолёт кубинская сторона. И после 16 дней на Кубе у меня были определённые опасения насчёт её вкусовых качеств. Но всё оказалось неплохо.

Мясные лотки просто кончились, пока до наших рядов дошла очередь раздачи. По этому поводу соседи долго возмущались, а стюардесса объясняла, что они не виноваты. Загружается еда по количеству пассажиров, причём поровну разного вида.

В целом не могу это назвать самыми комфортными 13 часами в моей жизни. Но нормально. :)

В своем Телеграм-канале я публикую истории из путешествий и то, что останется за кадром, почти в реальном времени. Там больше личного. Подписывайтесь: Лисейкина про путешествия, фотографию и вообще