Найти в Дзене

[На Пути В Вечность #5] - «Эскадрилья Войны» (Мечта v.1.0)

Полжизни тому назад у меня была мечта... То была мечта версии 1.0. Мне тогда было лет 10-11 и я усердно мастерил себе маленький «крылатый» мир. Я просыпался ко второй смене и второпях делал требовавшиеся от меня школьные приготовления-злоключения. Затем ровно в 10.00 заводил злобный чёрный будильник, в который кто-то ещё более злобный замуровал крик обезумевшего от ненависти петуха, на час вперёд, на 11.00, так чтобы у меня оставались «волшебные 60 минут» на свою амбициозную стройку. Что это была за стройка? Да, просто детская мечта, сущий пустяк, если послушать тогдашних «взрослых». Я стремился выстроить себе не много не мало – тайный увлекательный мир. Я лепил из пластилина вселенную боевых самолётов. Я ваял истребители и бомбардировщики, готовил для них посадочные площадки и просторные ангары, я придумывал знаки отличия, флаги, раскраски, разрабатывал взаимозаменяемые ракетные комплексы и пулемётные обвесы. Я менял системы вооружений так чтобы арсенал был пригоден для самых опасных
[На Пути В Вечность #5] - «Эскадрилья Войны» (Мечта v.1.0)
[На Пути В Вечность #5] - «Эскадрилья Войны» (Мечта v.1.0)

Полжизни тому назад у меня была мечта...

То была мечта версии 1.0. Мне тогда было лет 10-11 и я усердно мастерил себе маленький «крылатый» мир.

Я просыпался ко второй смене и второпях делал требовавшиеся от меня школьные приготовления-злоключения. Затем ровно в 10.00 заводил злобный чёрный будильник, в который кто-то ещё более злобный замуровал крик обезумевшего от ненависти петуха, на час вперёд, на 11.00, так чтобы у меня оставались «волшебные 60 минут» на свою амбициозную стройку.

Что это была за стройка? Да, просто детская мечта, сущий пустяк, если послушать тогдашних «взрослых». Я стремился выстроить себе не много не мало – тайный увлекательный мир. Я лепил из пластилина вселенную боевых самолётов.

Я ваял истребители и бомбардировщики, готовил для них посадочные площадки и просторные ангары, я придумывал знаки отличия, флаги, раскраски, разрабатывал взаимозаменяемые ракетные комплексы и пулемётные обвесы. Я менял системы вооружений так чтобы арсенал был пригоден для самых опасных и сложных миссий на свете.

Кровопролитные же баталии развернулись бы в момент завершения мною постройки двух полноценных враждующих фракций, в духе «Dune 2: Battle For Arrakis» или «Command And Conquer».

Сами самолётики были не больше моего указательного пальца в длину, а ширину я вымерял так, чтобы они могли с лёгкостью размещаться на ладони. Я мыслил стратегически и был отчего-то уверен, что однажды я буду с гордостью выносить их на показ и демонстрировать свой технический гений восторженной публике, точь-в-точь как это делали по телеку всякие заносчивые фифы, шествуя по подиуму в цветастом тряпье, то и дело подставляя свои обрюзглые полужопия под объективы дорогих фото и видеокамер. Отчего-то мысль о том, что тем самым я сам ставлю себя на их уровень, мне в голову не приходила.

Концептуально идея заключалась в том, чтобы я мог свободно брать их двумя пальцами прямо с ладони и крутить в воздухе, как мне вздумается. Я с упоением представлял себе как эти «боевые ястребы» преодолевают звуковой барьер и с рёвом несутся к заданным целям, неся пламя войны на мощных крыльях.

Как правило к концу «волшебного часа», где-то в 10.45 я оставлял лепку и тратил оставшиеся 15 минут на выдумку новых воздушных схваток. Я фантазировал о жарких перестрелках истребителей в пылающем небе, не забывая сочинять для них историю непримиримого конфликта. Всегда и во всём для меня был важен смысл происходящего, пусть тогда я этого ещё не понимал.

Время шло, работа двигалась и вот моё первое крылатое звено было полностью завершено (я-то называл его эскадрильей, хотя до 12 самолётов мне было ещё лепить и лепить).

Я быстро осознал, что техника не может вот так запросто стоять в «чистом поле», на всеобщем обозрении между маленьким ридикюлем и огромным зеркалом, на туалетном столике в родительской спальне. Здесь она неминуемо попадёт под дождь и заржавеет! Хуже того, отсюда её было прекрасно видно врагам! На ржавом корыте с гвоздями ни я ни мои лётчики, конечно, никуда бы не долетели, а уж без эффекта неожиданности любую миссию ждал неминуемый и позорный провал. К тому же при таком раскладе враги бы были просто обязаны нанести по нам упреждающий удар! Надо было что-то делать, и я принял историческое решение - построить для них полноценную лётную базу. И началось…

Для базы нужно было место повыше и получше, чем оккупированный мамин туалетный столик. Нужна была высота с хорошим обзором. И я выбрал стоящий у стены массивный комод! Он был высок и с него открывался хороший обзор. База была бы там словно в гнезде на утёсе в горах, укрытая от глаз шпионов и снующих разведчиков.

Я строил вокруг своих «сэмиков» (самолётиков) целый город, со стенами и домами для персонала. Я придумывал склады с боеприпасами, казармы и точки ремонта. Вскоре я обнаружил себя за лепкой ракетных зениток и стрелковых средств ПВО. Я чувствовал, рано или поздно на мой городок-аэродром должны будут напасть! После любой успешной миссии мне могла прилететь «ответка», ведь транспондеры небесных всадников можно было легко запеленговать и выследить! Я это понимал и лепил без устали, стараясь укрыть базу от надвигающихся налётов. Я, как Маленький Принц выпалывал ростки уязвимостей-баобабов по утрам на своём импровизированном астероиде Б-612, парящим в космических широтах родительской спальни.

Дело разрасталось…пластилин кончался. Нужны были новые поставки годного твёрдого сырья, а то в последней партии купленной в дишманском магазе родители принесли пластилин для декоративной лепки, жидкий, как диарея мамонта! Да, он легко плавился, но при этом совершенно не держал форму! Не пластилин, а «каша-размазня» из моего третьего детского садика! Это был ужасный просчёт снабжения! Строгий выговор с занесением в личное дело каждому, кто был за это в ответе! Не гоже так подставлять армию товарищи родители, не гоже!

Помимо проблем со строй.материалами, у меня как назло, назрела ещё одна трудность, и, как выяснилось, то была катастрофа планетарного масштаба.

Если я что полезного и вынес из суток наигранных в «Dune 2» 92го года, так это понимание того, что нельзя строить базу на сырой земле! Рельеф никуда не годится! Нужна ровная платформа! Нужны плиты, или что-то похожее на них. Для этих целей я приспособил квадратный кусок ДВП и аккурат по его границам построил оборонительные стены. Однако таких плит-ДВП в доме нашлось всего две, и застройка второй уже подходила к концу. Нужна была новая платформа, а взять её было неоткуда…

В довершении ко всему, выяснилось, что безвозмездно занимать верхушку родительского комода моя флотилия больше не вправе. Домашние демиурги заявили, что она требуется им под складское помещение для постиранной одежды. Представляете! У меня строится военная эскадрилья, а они хотят на месте её дислокации сгрудить кучу какого-то белья! Немыслимо! Предкам никогда не было дела до серьёзных вещей! Им бы всё только домой нас загнать да уборкой любимой заниматься! Будь их воля, так они бы целыми днями ползали с тряпками, щетками и пылесосами. Вот бы был родительский эквилибром!

Что же делать? Как быть? Стресс, давление, паника… Без паники!

И только я взял себя в руки, как в моей тогдашней жизни, что-то с горечью хрустнуло, треснуло и пошло вразнос. В моём лётном журнале детства наметилась «чёрная посадочная полоса». Как я смутно сейчас припоминаю, то был какой-то неописуемо отвратный период дурацкого, никому ненужного взросления, и я надолго забросил свою грандиозную стройку-воображариум. «Волшебные 60 минут» были упразднены, петух в будильнике сдох, «сэмики» покрылась пылью, зато родители гордились сыном!

Оценки пошли в гору, и я перенёс две готовые базы на подоконник, пойдя на компромисс с правящей партией. Так и не отыскав третью ДВП-шку я поставил весь проект на паузу. Из этой паузы ему не было суждено вернуться уже никогда...

Спустя год я с горечью принялся демонтировать утратившие былую магию базы. Они так и не дождались эпичных баталий с базами врагов, которые я так никогда и не построил.

В конечном счете жизнь с лёгкостью уничтожила всю эскадрилью моей детской мечты. Я хотел, чтобы мир моих «сэмиков» жил и разрастался. В тайне я надеялся, что он расползётся по всей квартире, а быть может даже и выйдет за её пределы! Вдруг где-то были другие такие как я? А может быть я нашёл бы себе единомышленников? Что бы случилось тогда? Глядишь и дома бы сидеть перестал? А может и одиночкой бы мне быть расхотелось? А если с девочкой какой познакомился бы… Вдруг не только пацаны лепят клёвые штуки из пластилина и ДВП? А что…а вдруг…а если? Но…

Как говорится: «всё что сказано до слова «НО» - не считается». Так что ничего этого, конечно, так и не случилось.

Собственно, так и подошла к концу моя мечта версии 1.0.

Одним погибшим миром стало больше, чувство одиночества усилилось, и лишь неизъяснимый азарт, когда создаёшь что-то с нуля своими руками, чёрным угольком продолжал теплится во взрослеющей детской душе.

Зато дома все наконец наладилось! Там быстро избавились от затвердевших кусков детского пластилина. Их быстро оттерли с блестящих поверхностей взрослой лакированной мебели, как только всякие несмышлёные руки перестали их без толку трогать…