Найти тему
АиФ - Новосибирск

«Убежала в лес, чтобы не видеть смерть своих детей»: трое малышей сгорели на пожаре — родители не стали их спасать

Фото пресс-службы ГУ МЧС по Новосибирской области
Фото пресс-службы ГУ МЧС по Новосибирской области

Противоречивое дело Аблизиных мало кого может оставить равнодушным. В их семейном доме под Новосибирском погибли три маленьких ребёнка. По заявлениям пары, они не могли спасти собственных детей, потому что были на работе. Следствие же винит их самих в случившемся: несовершеннолетние были оставлены одни, без присмотра.

Родители на работе, дети в беде

Чета Аблизиных переехали в Криводановку из Красноярского края. На месте происшествия осталось лишь пепелище, было невозможно понять, что именно за постройка сгорела. По первым версиям, это был строительный вагончик или небольшой домик, больше напоминавший сарай. Предположительно, причиной возгорания стал вырвавшийся огонь из находившейся внутри помещения печки-буржуйки.

Марина Аблизина, мать погибших детей, говорила, что семья жила в деревянном доме, в котором была комната и кухня. На скромной жилплощади было место для пятерых людей: самой Марины (на момент случившегося, 34 года), её мужа (39 лет), сына (3 года) и двух дочерей-погодков (5 и 6 лет).

Женщина утверждала, что эта непонятная постройка была лишь временным пристанищем семьи, и вскоре все должны были переехать в нормальное жильё. Якобы они с мужем его уже построили и занимались финальной отделкой, но трагедия разрушила счастливые планы.

Зарабатывал на жизнь в основном глава семейства: он занимался отделкой помещений. По одним сообщениям, Марина помогала в его деле, по другим же, приглядывала за детьми. Женщина рассказала журналисту «КП»-Новосибирск», что в злополучный день, 15 октября 2020 года, она покинула дом «по просьбе начальника». Так, трое маленьких детей остались одни, а постройка, где жила семья, загорелась. Когда густой дым поднялся высоко над местом происшествия, родители увидели его и пришли туда, но не спасли сына и дочерей.

-2

От родителей разило алкоголем. А была ли работа?

Новосибирский районный суд позднее так описал случившееся. При обнаружении вспыхнувшего пожара взрослые не предприняли должных мер, которые бы помогли избежать смерти детей. Аблизины, переживая за дальнейшее привлечение к уголовной ответственности, покинули место возгорания, но у них не получилось скрыться надолго: вечером того же дня, оба были задержаны.

Уже позднее, юрист Аблизиной будет утверждать, что его подзащитная убежала в лес только потому, что не могла пережить горечь утраты. Её уход с места происшествия был ничем иным как следствием шока.

Во время допроса правоохранители отметили, что от обоих родителей разило алкоголем, а глава семьи в принципе с трудом держался на ногах. Это впоследствии стало дополнительным поводом для разбирательства. Высказывалось предположение, что алкоголь настолько затуманил разум взрослых, что они были просто не в состоянии помочь несчастным детям. Некоторые также говорили, что оба покинули дом не по работе, а по желанию устроить пирушку. Комментарии по этому вопросу получил корреспондент «КП»-Новосибирск» от Марины Аблизиной на суде.

— Я выпила, когда не смогла спасти детей уже, — пояснила женщина.
— Я признаю, что я вышла по просьбе начальства и оставила детей дома на 20 минут. Я их не убивала и не собиралась.

В официальном сообщении Новосибирского районного суда говорилось, что мать в итоге так и не подтвердила свою причастность к преступлению, а отец признал вину в полном объёме. Однако при разговоре со СМИ, Андрей Аблизин тоже опроверг утверждение своей виновности.

— Моя вина только в том, что я ушел в тот день на работу, — сказал он журналисту «КП»-Новосибирск».

Освобождение из-под стражи

Решение по громкому делу было вынесено 16 сентября 2021 года. Новосибирский районный суд признал виновными и Марину, и Андрея Аблизиных по ч. 3 ст. 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности»).

В пресс-службе сообщили, что наказанием стал срок 1 год 10 месяцев без лишения занимать определённые должности или заниматься определёнными видами деятельности. Отбывать наказание родители погибших детей должны были в колонии-поселении.

Однако на основании п. 2 ч. 6 ст. 302 УПК РФ суд решил освободить семейную пару от отбывания срока, поскольку им было засчитано то время, что они провели в СИЗО. В сообщении пресс-службы указан следующий порядок зачёта: «время содержания под стражей с 15 октября 2020 года по 16 сентября 2021 года из расчета один день содержания под стражей за два дня отбывания наказания в колонии-поселении».

В итоге, нерадивые родители были освобождены из-под стражи в зале суда.