Спустя более четверти века с его трагической кончины мы возвращаемся к некоторым творениям гениального дизайнера, возрожденным на обложках Беллы Хадид, Ким Кей и Леди Гаги.
Почти невозможно прочитать об убийстве Джанни Версаче без добавленного описания “на ступенях его особняка в Майами”. То, что даже самый мрачный момент в истории Versace был пронизан гламуром, свидетельствует о том, как дом выдвинул роскошную моду в центр внимания. Это было ужасно – и душераздирающе для тех, кого тронул гений Джанни, – но образ его собственной крови был моментом, который даже кинематограф с трудом смог бы воспроизвести. Во время шоу лейбла SS98, которое было организовано всего за три недели до его убийства, Наоми Кэмпбелл расхаживала по подиуму с дробовиком в вытянутых руках.
Это был пророческий поворот, казалось бы, заимствованный из греческой трагедии, а крик Медузы Горгоны навсегда вошел в историю моды. В своих заигрываниях со статной металлической сеткой, дерзкими принтами в стиле рококо, он был таким же новатором и революционером, как Chanel и Balenciaga. Но именно слияние Versace и поп-культуры продолжает закладывать основу современной моды. Он превратил надменные салоны от кутюр в мировой цирк, выстроив в первых рядах таких людей, как Мадонна и Тупак. А еще были супермодели – Наоми, Кристи Терлингтон, Линда Евангелиста и Синди Кроуфорд, которые образовали пантеон, останавливающий движение как на подиуме, так и в легендарных рекламных кампаниях, снятых Ричардом Аведоном и Стивеном Мейзелом.
Эти образы, от которых захватывает дух даже сегодня, сохранили наследие Джанни для нового поколения поклонников. Но было бы упущением не упомянуть Донателлу, которая, прокладывая свой собственный путь, воздвигла памятник в его память. Спустя два десятилетия после того, как Наоми стала охотницей, дизайнер дебютировала с триумфальной коллекцией, в которой она беззастенчиво сослалась на прошлое дома. Когда модели маршировали строем, над головой раздался бестелесный голос: “Это чествование гения / это чествование иконы / это чествование моего брата / представьте себе мир без его склонности к риску / его инновационного гения / и, прежде всего / его преданности женщинам”.
Это было потрясающее открытие архивов, и с этого момента проекты Джанни снова начали появляться на красных дорожках. В 2019 году был короткий период, когда Ким Кардашьян одевалась исключительно в вещи бренда, путешествуя в 1992, 1996, 1997 и 1998 годы. А благодаря архивным находкам, которые становятся все более популярными среди стилистов-знаменитостей, творения Джанни перевоплотились на Зендае, Леди Гаге, Дуа Липе, Белле Хадид и многих других. Спустя более 25 лет после его безвременной кончины имя Versace так же весомо, как и прежде, его женщины рождаются и возрождаются заново, но всегда в руках Джанни.
С 16 ноября в российский прокат выходит фильм «Версаче». Документальное кино об основателе одного из самых влиятельных модных домов современности. Рассказы коллег, друзей, архивные кадры и интервью с самим кутюрье раскрывают многогранную фигуру Джанни Версаче — визионера, ставшего эталоном стиля и свободы и открывшего дорогу на подиум многим моделям.
Фильм можно будет посмотреть на больших экранах в Москве, Петербурге, Владивостоке, Воронеже, Выборге, Краснодаре, Новосибирске, Перми и других. В ряде городов пройдут специальные показы с представителями fashion-индустрии. Подробнее о расписании и показах — на сайте Центра документального кино. А я с мужем идём смотреть уже сегодня!