В Боливии есть женский рестлинг. И какой! На ринг выходят не какие-то там перекаченные анаболиками монстры с титьками, а самые обычные представительницы низших слоев населения - чолитас. Крестьянки индейских кровей, жившие бесправно до начала нулевых годов этого века.
Зачем? Просто показать, что они могут быть равные мужчинам. Выплеснуть горечь угнетения, которое копилось в их крови поколениями.
Дерутся чолитас в традиционных нарядах: в пышных юбках и пестрых кофточках - ровно в том, в чем они ходят по улицам, снимая перед боем лишь серьги, котелки, шали. Своим костюмом они подчеркивают принадлежность к низшему классу и говорят, что стыдится этого не стоит.
Летающие по рингу боливийские женщины в аутентичных нарядах, это не про спорт. Это грандиозное шоу на публику. Здесь даже не стараются скрывать постановку ударов, да и сам сценарий развивающихся битв вполне предсказуем.
Вот в свет софитов выходит женщина и поднимает на ринг свое дитя. Затем ребенка уводят в зал, а маму начинают мутузить - швырять по рингу и за его пределы, прямо в зрителей. Делают это настолько бесправно, что даже судья, при малейших попытках мамы одолеть соперницу, вмешивается в бой и пинает бедную чолитас ногами.
Добро, конечно, побеждает и вот на ринге два избитых, поверженных тела: зловредного судьи и твари-соперницы, вступившей в сговор, а над ними возвышается угнетенная чолитас со смеющейся дочкой на руках.
Рестлинг в Боливии, это интерактивное шоу, которое состоит не только из драк, но и из забавных перебранок на повышенных тонах.
Зритель в этом всем точно такой же активный участник: он говорит, кто прав, а кто нет, плескается в рестлеров водой, оскорбляет, кидается поп-корном.
Точно также и боец вполне может отобрать пиво у одного зрителя и вылить его на голову другому - через чур уж зарвавшемуся.
Ограждающие заборы падают прямо на первые ряды, по всему стадиону летают пластиковые стулья, а рестлеры, измазанные в искусственной крови, все пинают и пинают друг друга.
Боливийский рестлинг, это театральная постановка с элементами акробатики. Любительски поставленная и также, на троечку, отыгранная.
Но этой своей детской наивностью местные "бои" и подкупают зрителя, заставляя сопереживать, плеваться, кричать в сторону ринга: "Вот маскота!", а затем возвращаться раз за разом, чтобы полюбоваться на это буйство эмоций вновь.