Руководство СКР по Красноярскому краю пытается спасти следователя Сергея Темнова от публичной ответственности за шантаж, пытки, угрозы и заказные дела, в которых его обвиняют местные жители. По крайней мере, такие выводы напрашиваются, глядя как глава Красноярского СКР Сергей Ерёмин избегает любых комментариев на эту тему. Видимо, сказать обществу нечего. Информация о том, что натворил Темнов по делу Малиновского, непрерывным потоком идёт председателю СКР А.И. Бастрыкину в Москву. А он уже не раз отчитывал руководство местного СКР за грубейшие служебные проступки. Конечно, местные «оборотни» будут пытаться представить свою версию событий. Ну что ж, Управление собственной безопасности СКР будет иметь на руках все документы, чтобы докопаться до истины и дать объективную оценку действиям Темнова. В Москве ребята грамотные работают - разберутся.
Громкие расследования со стороны федеральных СМИ по Темнову уже заставили силовиков организовать внутреннюю проверку, но она проводится силами местных сотрудников. И у опрошенных нами экспертов нет никаких сомнений, что результаты будут такие, как решат «местные покровители» Темнова. И если поначалу мы сомневались в ангажированности следствия по делу Рубекина, Губернюка, Довжанской, Харитонова и других, то новые факты, которые почти каждый день вскрывают наши коллеги в своих расследованиях, заставляют думать, что кроме заказухи за этим делом действительно ничего не стоит. А новые подробности проливают свет на то, как красноярские силовики на самом деле относятся к своим обязанностям и к российским законам в целом.
«Наши анонимные источники сообщают…»
Но сначала небольшое курьезное замечание. Забавно, что в этой ситуации еще остаются сайты, которые до сих пор активно поддерживают красноярских силовиков. Вслед за Темновым вписывают невиновных людей в «организованное преступное сообщество», публикуют личные фотографии этих людей, совершенно не понимая свою юридическую ответственность в будущем.
Накануне возмущенные жены жертв Темнова пришли в редакцию местного сайта ngs24.ru, который уже не первый месяц выставляет их мужчин «членами ОПГ» - и потребовали рассказать людям правду.
Провинциальная редакция попыталась сымитировать «объективность» и якобы дала слова «другой стороне», но ничего кроме издевательств профессиональных журналистов эта статья не вызвала. Например, одна из девушек рассказала, что причиной драки, по которой её мужа пытаются посадить как члена ОПГ, была не какая-то его незаконная деятельность или криминальная драка, а попытка защитить её, законную супругу, от приставания пары отморозков в спортзале, которые ее домогались и долгое время преследовали. Сразу после ее слов редакция публикует куски из материалов дела, что ее муж… обвиняется в участии в преступной группе. Никакой, даже самой жалкой попытки объективно проверить или сопоставить факты, задать вопросы правоохранительным органам, на чем основывается их обвинение, если сама жена говорит о многочисленных домогательствах и так далее.
Насчёт «криминальной связи» мужа с предпринимателем Малиновским она рассказала, что они друзья детства, вместе с семи лет. Журналист приводит ее слова, но тут поясняет, «как на самом деле»: «Однако, по информации нашего источника (он попросил не раскрывать его имя), Максим Петкин был одним из лидеров банды…» - и далее снова совершенно оголтелые, ничем не подтвержденные обвинения.
Вот как замечательно выглядят «источники» сайта NGS24 в поддержку версии Сергея Темнова. И, конечно, ни одного реального доказательства:
И так везде по тексту. Везде «анонимные источники» рассказывают о беспределе, которые творили «члены банды». Кто эти загадочные анонимные источники, что конкретно они знают и как могут подтвердить криминал, редакция не рассказывает.
Девушки подтвердили информацию, что их мужчин пытали шокером в СИЗО-1, избивали до потери сознания и заставляли сознаться их в том, чего они не делали. Но эту информацию «анонимные источники» почему-то решили не комментировать, а у самих красноярских «журналистов» насчет этих фактов к Темнову и его коллегам никаких вопросов почему-то не возникло.
В общем, такая вот «объективность».
Примечательно, что сайт NGS24 после этого расшифровывают как «надежные гуси силовиков 24 часа в сутки». И действительно, разве нельзя с таким же успехом рассказать со ссылкой на «собственные анонимные источники», что главный редактор сайта берет деньги у Темнова, чтобы отмазывать его от правосудия? Или, например, что он получает деньги из чёрной кассы красноярских «оборотней в погонах» и за это обслуживает любые их интересы? Ведь могут же об этом рассказать анонимные источники?
Как сообщили нам адвокаты некоторых жертв Темнова, сейчас к этому СМИ готовятся иски о клевете и ущербе деловой репутации со стороны людей, которых сайт огульно назвал преступниками, оклеветал, незаконно опубликовал их данные и так далее.
Хотим подчеркнуть ещё раз – мы не подменяем с собой независимые следственные органы, не защищаем одних и не обвиняем других. Но все, что происходит в Красноярске, выглядит как грубейшее заказное преследование предпринимателя, где применяются абсолютно незаконные, аморальные, жестокие и шокирующие методы «получения признательных показаний» и фальсификации доказательств, где жертвами следователя становятся абсолютно невинные люди, в том числе молодые женщины, матери. Если мы называем нашу страну правовым государством, действиям таких «темновых» новых нужно давать публичную правовую оценку, а не прикрываться заказными статейками журналистов-дилетантов, которые уже подвели свою редакцию под уголовные обвинения от десятков людей.
Не плавали, но знаем
Кстати, насчёт невинно арестованных женщин. Буквально в прошлой статье мы писали о юристке Светлане Власенко, которая стала очередной жертвой Темного. Вся её вина состояла в том, что она работала в компании, в которую предприниматель Малиновский решил инвестировать. Темнов также записал ее в члены организованной преступной группы, но при этом никаких фактических обвинений снова выдвинуть не смог. Точнее, единственным обвинением стало то, что строительство бассейна велось на территории «исторического места».
В том материале мы подробно разобрали, что Темнов не приводит ни одного факта, где Светлана как юрист пошла бы хоть на какие-то малейшие нарушения закона. И не нашли никаких фактов сопровождения заведомо незаконной юридической деятельности. Там вообще не было ни одного фактического доказательства, что хоть какая-то деятельность была незаконной. Единственный спорный момент, который упоминает следователь, - это повреждение объекта археологического наследия «Красноярск. Поселения остров Татышев-2», расположенный на муниципальной собственности. И мы тогда удивлялись, неужели следователь не знает о ФЗ «Об объектах культурного наследия», согласно которому обязанность по сохранению и содержанию объекта культурного наследия-археологических памятников лежит на МАУ «Татышев-парк», который выставил государственный конкурс на строительство объекта.
Но это было мнение наших журналистов-правоведов и опрошенных экспертов. Однако накануне в распоряжении редакции оказался уникальный документ – железобетонное экспертное заключение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет», в котором дается правовая оценка обвинения Светланы Власенко. Вопрос, поставленный перед ведущими экспертами страны в этой области права, был довольно простой – на ком из двух субъектов правоотношения лежит обязанность по сохранению и содержанию объекта культурного наследия – на МАУ «Татышев-парк» или ООО «Крастехспец»? Специалисты проанализировали каждый аспект российского законодательства, изучили все имеющиеся документы и пришли к однозначному выводу - обязанность по сохранению и содержанию объекта культурного наследия-археологических памятников лежит на МАУ «Татышев-парк».
То есть у нас, с одной стороны, есть официальное экспертное заключение, где со всеми необходимыми юридическими оговорками разобран этот кейс. А с другой стороны сидит следователь Темнов, которого обвиняют в организации пыток, издевательств над людьми, массовых фальсификациях доказательств и несколько арестованных женщин. И сейчас Темнов нам пытается доказать, что государственные юристы из лучшего профильного вуза Санкт-Петербурга, где учился Президент России Владимир Путин, ничего не понимают в российском законодательстве, а он понимает. А Светлана Власенко – это не профессиональный юрист, а бандит, член организованного преступного сообщества, которая хотела уничтожить объект культурного наследия Красноярска.
Но что еще более интересно! Расследователи выяснили, что МАУ «Татышев Парк» за последние годы организовал и провел около дюжины крупнейших аукционов, связанных с благоустройством, реконструкцией и обустройством участков на своей территории. На них, согласно сметам, проводились всевозможные виды земляных работ, включая разработку грунта. Более того - уже в 2023 г. при строительстве метро был поврежден не один объект культурного наследия, а целых два слоя. Но никого за это не посадили, и в ОПС не записывали. Профукал Темнов сразу несколько ОПС!
Кстати, расследователями также обнаружилась интересная связь руководства «Татышев-парка» и верхушки местных силовиков… Но обвинили в нарушении археологического слоя все равно юристку коммерческой компании, которая просто сопровождала выигранный на открытых торгах конкурс. Чудны дела твои, Господи!
Но и это ещё не всё. Адвокаты Натальи Довжанской и Светланы Власенко готовят ещё целую серию экспертиз и разоблачительных материалов, которые также сразу будут отосланы в Москву руководству Следственного комитета, Генпрокуратуры РФ и прочих заинтересованных ведомств. По нашим данным, фигурой Темнова уже заинтересовались на самом высоком уровне. И как только понадобится показать работу по борьбе с крысами в собственных рядах, некоторые карты будут разыграны очень красиво. Поэтому мы с интересом будем следить за развитием событий и обязательно расскажем о судьбе красноярских «оборотней» в своих следующих публикациях.