В Петрозаводске на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ) состоялась торжественная церемония закладки киля второго мелкосидящего ледокола нового поколения проекта 22740М. Первый корпус был заложен в мае этого года.
Судно проекта 22740М признано самым мощным в России ледоколом с малой осадкой (3,2 м). Мощность на винтах составит 6 МВт, ледовый класс – Icebreaker6. Для сравнения, мелкосидящие ледоколы проекта 1105, построенные в Финляндии, которые в настоящее время эксплуатируются ФГУП «Росморпорт», имеют мощность на винтах около 4,6 МВт.
Малая осадка судна позволит ледоколу работать в замерзающих морях с небольшой глубиной (Каспийское, Азовское) и на внутренних водных путях. Также судно будет эксплуатироваться в Балтийском, Белом и других морях.
Судно будет использоваться для ледокольного обеспечения зимней навигации, проводки караванов судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, а также для решения других задач по обслуживанию акватории портов и инфраструктуры. Суда данного класса могут эксплуатироваться при температуре воды от -2 до +30 градусов и температуре воздуха от -40 до +34 градусов по Цельсию.
Создание нового мелкосидящего ледокола планируется с применением разрабатываемых на ОССЗ технологий цифрового сопровождения строительства судна. Уже сейчас в качестве пилотного проекта для внедрения системы технологической подготовки производства, создаваемой совместно с СПбГМТУ и ООО «Бизнес Технологии» цифровой платформы ОССЗ, начато создание цифровой структуры ледокола проекта 22740М и подготовка цифровой технологической документации для его строительства.
Судно будет отличать высокая маневренность и управляемость, также оно будет обладать повышенной ледопроходимостью за счет установки системы пневмообмыва корпуса. Ледокол оснастят оборудованием для оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, вертолетной площадкой для беспилотного авиационного комплекса с использованием летательного аппарата вертолетного типа для ведения ледовой разведки и поисково-спасательных операций. Судно может использоваться для перевозки генеральных грузов в двадцатифутовых контейнерах на кормовой рабочей палубе.
Для комфортного пребывания экипажа на судне планируется предусмотреть помещения различного назначения: столовую, сауну, спортзал, прачечную и так далее.
Технические характеристики судов проекта 22740М:
Длина габаритная 81,4 м Ширина габаритная 17 м Осадка габаритная около 3,2 м Автономность по топливу не менее 10 суток Скорость хода на чистой воде 14 узлов Ледопроходимость движение в сплошном ледяном поле толщиной до 1 м Экипаж + спецперсонал 24 человека Класс Российского морского регистра судоходства КМIcebreaker6 [2] AUT1-ICS OMBO FF3WS EPP ECO