Этот фильм шёл в советском кинопрокате с марта 1982 года. Дубляж был выполнен на киностудии "Ленфильм". Название такое я запомнил, но сам фильм нет, хотя в кино на него явно ходили. Посмотрев его сейчас, понял почему не помню. Скучнее фантастики и не придумаешь. Хотя американцы в своей лживой Википедии утверждают что сей фильм "был одним из очень немногих американских фильмов, которые театрально демонстрировались в Советском Союзе", мы то в курсе что голливудские фильмы показывали каждый год с дубляжом и в количестве не одной сотни в целом. Также там утверждают, что "из-за общей недоступности фильмов с элементами научной фантастики и жанра экшн он приобрел огромную популярность среди советской молодежи", что дважды ложь, поскольку фильмов подобной тематики у нас показывали не меньше, чем в любой другой стране (в США, кстати, проблема с этим самым кино была и есть - не считать же фильм "Чужой" научной фантастикой) и у советской молодёжи было куда больше примеров качественных фильмов, нежели этот бездарный мусор.
Посмотреть его можно у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.
В этом фильме много смешного. И то как летают на своём раздолбанном шаттле астронавты, и как выходят в космос, и как после посадки они уже спят у себя дома и весело проводят время. На этом в том числе погорела и ложь США о том, что американцы побывали на Луне. То, что Нил Армстронг и его друзья всего лишь обманщики и шарлатаны, уже давно известно каждому здравомыслящему человеку на Земле. Вот и здесь астронавты сразу после приземления покидают летательный аппарат на своих двоих и удаляются кто куда.
Смешно слышать и про сам "Ангар 18", который якобы служил для отгрузки грузов с Луны. Ага, с Марса и Венеры тоже. А для грузов с Юпитера у них "Ангар 19". Клоуны. При таком низком уровне фантастики в фильме, вы хотя бы уж врите в меру.
Ну а сюжет скучный до уныния. Фильм рассказывает о сокрытии инцидента с НЛО. Спутник, только что запущенный с орбитального аппарата, сталкивается с неопознанным объектом, который, будучи замеченным радаром на большой скорости, оказался прямо над шаттлом. В результате столкновения в стартовом отсеке погиб астронавт. Свидетелями событий являются Бэнкрофт (Гари Коллинз) и Прайс (Джеймс Хэмптон), астронавты на борту. После возвращения на Землю они оказываются в тупике, когда пытаются обсудить случившееся. Гарри Форбс (Даррен МакГэвин), заместитель директора НАСА, просто говорит им, что "все будет в порядке".
До этого американские астронавты гибли в основном ещё в процессе тренировок, а в космосе они были как слепые котята и по сути только пытались покорить звёзды в конце 1980-х. Но всем известный шаттл "Челленджер" взорвался уже на 73-й секунде полёта вместе со всем экипажем. И это только то, что не удалось утаить.
Но поскольку это кино американское, а США не может быть вторым, то здесь это ставится в главную катастрофу.
После того, как НЛО совершает контролируемую посадку в пустыне Аризона (ну вся планета состоит исключительно из США), повреждённый космический корабль пришельцев доставляется на военно-воздушную базу Вулф в Техасе и устанавливается в ангаре 18, где учёные и другие техники во главе с Гарри Форбсом могут изучить его. В связи с приближающимися президентскими выборами правительственные чиновники стремятся не допустить, чтобы об этом событии стало известно общественности.
Тем временем, ВВС публикуют новостную статью, в которой обвиняют Бэнкрофта и Прайса в смерти их коллеги и уничтожении спутника. Это сделано для того, чтобы астронавты молчали две недели, а все их возможные слова выглядели лишь оправданием их ошибок. По правде, им бы было не до того две недели, пока они приходили бы в себя после полёта. Да и рот в США закрывать умели без сантиментов.
Мужчины знают, что могут доказать свою невиновность, просмотрев записи телеметрии, на которых был зафиксирован НЛО; но когда они просматривают их, все свидетельства об объекте оказались стёртыми. Через друга, который работает на удалённой станции слежения, они видят настоящую телеметрию и узнают, где приземлился инопланетный корабль. Они намереваются разоблачить сокрытие и очистить свои имена. Ага, их бы тихо грохнули или посадили бы на иглу.
На инопланетном корабле находят два трупа мужского пола и живую женщину-человека (может чтобы не скучно было?). Видеозапись на корабельном компьютере показывает обширное наблюдение за электростанциями, военными базами, промышленными предприятиями и крупными городами по всему миру. Вскрытия инопланетян показывают, что у них и людей были схожие эволюционные процессы. Учёный приходит к выводу, что корабль не мог достичь Земли самостоятельно, но, должно быть, был запущен с гораздо более крупного, быстрого и дальнобойного корабля-носителя.
В поисках правды (вот прямо идейные какие) Бэнкрофт и Прайс приближаются к Ангару 18, но становятся мишенями правительственных агентов. Прайса в итоге убивают. Когда Форбс узнаёт о смерти Прайса, он требует, чтобы ВВС доставили Бэнкрофта в Ангар 18, иначе он расскажет правду прессе (ох, прямо не остановить его, ага). Их сокрытие и карьера теперь под угрозой, правительственные чиновники решают дистанционно направить начинённый взрывчаткой самолет в Ангар 18, чтобы уничтожить всё разом.
Исследователи установили, что инопланетяне бывали на Земле раньше и что люди, по сути, являются их потомками. Дальнейшее изучение видеозаписи показывает, что промышленные и военные объекты являются "обозначенными посадочными площадками", что наводит на мысль о том, что инопланетяне готовятся к возвращению.
Когда Бэнкрофт прибывает на базу, он проламывает охраняемые ворота базы и, прячась на складе, обнаруживается Форбсом, который отводит его в Ангар 18 и к кораблю пришельцев. Как раз в тот момент, когда исследователь обнаруживает, что перевод языка пришельцев указывает на то, что они вот-вот вернутся, самолёт врезается в Ангар 18, вызывая мощный взрыв.
На следующий день в новостях сообщается, что Бэнкрофт, Форбс и их группа техников пережили взрыв, укрывшись внутри инопланетного космического корабля. Форбс назначил пресс-конференцию на тот же день.
Какой смысл и какая фантастика в этом фильме, если космос в нём мы не видимо даже на картинках. В своё время, Голливуд учился снимать фантастические фильмы по советскому фильму "Планета бурь", который позже украл, изуродовал и выдал за свой. Так вот советской молодёжи данное кино было до фени. Если и мало фантастики, то и этот фильм никакая не фантастика. А наукой здесь и вовсе не пахнет. Хотя у американцев и "Назад в будущее" считается НАУЧНО-фантастический фильм. Про них уже всё давно сказал Михаил Задорнов.