Найти тему
Российское фото

Главные выставки осени в Санкт-Петербурге от Музея Эрарта (10 работ)

Музей современного искусства Эрарта представляет сразу три новые выставки.

Петербургский художник Андрей Попов, в карикатурах которого соединяются философские размышления о поворотах истории и добрая ирония.

  • Визуальные афоризмы, очищенные от всего лишнего
  • Действительность, рассматриваемая художником и в микроскоп, и в телескоп одновременно
  • Образцы авторского жанра рисованной притчи, в основе которой — смешная нелепость
-2
-3

Философские притчи Андрея Попова космополитичны. Автор никогда не дает названия своим работам, этим объясняется принципиальное отсутствие этикеток, — каждый поймет работы по-своему, а кто-то не поймет вовсе. Среди работ на выставке вы можете отыскать автопортрет художника, который позже войдет в коллекцию музея и займет свое место на лестнице. На выставке в музее Эрарта работы Андрея Попова представлены в печатном виде, однако на самом деле художник создает их от руки в различных техниках, работая акварелью, пастелью, маслом и акрилом.

Выставка петербургского фотографа Матушки Медоуз, работы которой приоткрывают дверь в параллельные и мрачные миры.


  • Знакомые персонажи сказок и жутковатые игрушки как проводники в детские воспоминания
  • Фотография как акт путешествия по внутреннему миру модели и свидетельство множественности образов внутри каждого человека
  • Созданные автором костюмы, украшения и артефакты, ставшие достоянием музеев и частных коллекций

В своем творчестве современная российская художница и фотограф, известная как Матушка Медоуз, создает параллельные — и, как правило, довольно мрачные — миры. Представленные на выставке серии работ не только отражают интерес автора ко всему жутковатому и сверхъестественному, но и намечают ключевые для нее темы детства, игры и театральности. И хотя вновь и вновь возникающие в ее произведениях сквозные персонажи кажутся немного пугающими и нездешними, Матушка Медоуз не делает их откровенно зловещими.

-4
-5
-6
-7
-8

Выставка Бориса Головачева, который в своих работах обращает внимание на проблему противостояния стихий и науки.

  • Аналитическое изучение мировых шедевров, переросшее в собственное нетривиальное творчество
  • Небезразличный взгляд художника на цивилизацию
  • Более 20 вневременных сюжетов, вызывающих радость узнавания
-9
-10

Союз земли и воды — едва ли не главенствующий фактор, обеспечивающий то богатство и многообразие форм жизни, которые выделяют нашу планету из бесчисленного сонма других космических объектов.

Но вследствие человеческой деятельности сейчас уместнее говорить не о союзе, а об жесточайшем противостоянии стихий. Многие ученые полагают, что неизбежным финалом может стать исчезновение всего живого на планете, — как бы некоторые представители человечества, начиная от экзальтированной шведской школьницы до Нобелевских лауреатов и других выдяющихся общественных деятелей, ни понимали гибельности такой линии «развития» цивилизации. Подобно монстру, цивилизация представляет собой гигантский комплекс, обладающий огромнейшей инерцией. Многие ученые давно указывали на преклонение наукой, слепую веру в нее, в то время как преобладающее человеческое сообщество довольно спокойно, а вернее, безразлично относится к этой проблеме.