Из всех видов лжи существует самый интересный, который подразделяется на много видов, но в основе которых, лежит в конечном итоге, то что субъект начинает верить самому себе, верить в свою ложь. К этому безальтернативно приводит самообман, где убедительное желание поверить в самим собой выдуманные чувства или даже события относиться к пострадавшей или проигравший стороне, возможно, как в последнюю надежду принять это, или если это игра чувствами - сыграть хотя-бы в ничью. Иногда такая манера поведения является единственным способом пережить какое-либо негативное событие и адекватно вернуться в социум. Но иногда субъект такого вранья ведет себя смешно, поскольку непреодолимые проблемы создал себе сам.
Когда речь идёт о самообмане, то за основу понимая этой лжи, нужно брать то что человек жалеет себя. Поэтому требует к себе повышенного внимания. И для того чтобы оставаться в ореоле жертвы, нужно чтобы декларации были максимально реалистичными. Окружающие же в своём большинстве догадываются об истинных мотивах, но обычно на открытый конфликт не идут, и в конечном итоге стараться делать вид, что ничего не происходит. Однако для убедительности лучше, чтобы окружение было новое, не посвящённое в подробности как-либо события, чтобы вымышленная легенда, превратилась в историческое событие. Кстати, этот частный способ при желании можно бесконечно масштабировать по этой схеме. Главное это самому верить в эго подлинность и развивать до мельчайших подробностей. Интересно также, что субъект, который контролирует ситуацию количество подробностей будет ограничивать, а тот который стал заложником собственной лжи, будет все время добавлять новые подробности.
Существует и вариант самообмана при котором субъект закрывается сам в себе, и участие окружения не приемлемо. В этом случае тоже лучше, чтобы окружение было новым, так как скорее всего сам инцидент связан с определённого рода публичностью. В этом случае субъект ставит перед собой довольно чуждые ему цели, убеждая себя, что именно и в этом состоят его истинные желания и готов к кардинальным переменам и экспериментам в жизни. И в дальнейшем придерживается мнения, что все это правильные решения, ну или хотя-бы определённый опыт, что также является продолжением начатого самообмана, призванного обезопасить субъект, от внешних воздействий, вышедшего из своей зоны комфорта на тот период времени, когда само время является лекарством.
Очень схожая схема прослеживается и в отношениях, которые в принципе своём не являются какими-то роковыми изначально, и более того рождаются обычно с легкомысленного интереса или такой же легкомысленного провокации с одной стороны, с тем отличием что в результате обычно резкого выхода из зоны комфорта, убедить в искренности своих чувств хочется не только себя и окружающих, но и обязательно вторую сторону. Делается это для того чтобы не просто быть жертвой, но и иметь перед собой конкретный объект вины. Представить ситуацию, что тобой воспользовались, по играли, а ты, видите ли был искренен и, например, действительно любил. Забывая при этом, что в самом начале не особо разбирался в нюансах, будучи движем интересом, для поддержания которого и направлена провокация, или влечением, но обязательно с внутренней уверенностью в своей победе. В обратном же случае, например, когда человек ведёт осознанно в игру чувствами, или умеет проигрывать и признавать это, причин обманываться настолько чтобы заставить в это поверить других, нет.