Калайлыкоз Али паша не смыкал глаз до рассвета. Он смотрел на спящую на соседней подушке жену и не мог поверить, что полюбил такую жестокую женщину.
Первые лучи солнца коснулись лица Эсмехан Султан. Госпожа с блаженством потянулась и прильнула к широкой груди мужа.
-Доброе утро паша, какая чудесная ночь, я прекрасно выспалась и очень проголодалась! - мужчина даже не взглянул в ее сторону, погруженный в свои мысли. - Паша? О чем вы думаете?
Калайлыкоз наиграно улыбнулся и убрав руку женщины, поднялся с постели.
-Мне надо ехать во дворец, увидимся позже. - паша поклонился и вышел из покоев, оставив Эсмехан Султан.
Гюльсум Хатун проскользнула мимо мужчины, неся в руках платье для султанши. Паша схватил ее за руку и прорычал в ухо:
-О нашем разговоре ни слова! Ты должна молчать, поняла! Что бы не случилось, Эсмехан Султан не должна пострадать!
-Конечно, я лучше умру, чем предам мою Госпожу.
-Вот и отлично, будем надеятся, что подаренные вещи удастся вовремя изъять.
-Но как вы это сделаете паша?
-Не твоё дело Хатун! Иди, Госпожа ждёт! - Калайлыкоз разжал пальцы и женщина поклонившись, скрылась за дверью.
Паша нарядился в темно синий кафтан, расшитый золотыми нитями, возложил на голову тюрбан и направился к выходу. Путь ему преградила жена. Эсмехан Султан подняла брови и вскинула подбородок.
-Что происходит паша? Вы меня избегаете?
-Вовсе нет, как Вы могли такое подумать? У меня много дел, Султанзаде попросил явится на доклад пораньше.
-Султанзаде Осман подождёт! Сначала мы вместе позавтракаем. Я не отпущу своего мужа с пустым желудком.
Паша склонил голову и последовал за султаншей в большой зал.
Едва супружеская пара приступила к трапезе, как Гюльсум Хатун объявила о срочном донесении из дворца. Помощник Калайлыкоза стоял за дверью. Глаза Эсмехан Султан вспыхнули огнём, неужели султан Исмаил наконец-то получил по заслугам?!
-Пусть войдёт!
-Госпожа, позвольте я сам поговорю с гонцом, мягким голосом сказал Калайлыкоз Али паша.
-Нет, я тоже хочу знать, что случилось. Ну же Гюльсум, пригласи его. - Эсмехан Султан откинулась назад и подняла брови.
В большой зал вошёл чауш и поклонился.
-Рассказывай ага, что заставило тебя приехать так рано? Иншаллагъ, вести добрые?
-К сожалению нет Госпожа, - не поднимая глаз ответил мужчина. - Сегодня ночью наш повелитель казнил… Шехзаде Сулеймана.
Эсмехан Султан поднялась на ноги и подошла к чаушу, - Что ты сейчас сказал? Немедленно повтори! - ее глаза наполнились слезами.
-По воле нашего повелителя Шехзаде Сулейман был казнен. Фетву на это выдал Шейх Уль Ислам. Мне очень жаль, примите мои соболезнования.
-Калайлыкоз ты слышал, что сказал этот неверный?! Они убили последнего законного наследника! Ты же обещал, клялся, что защитишь моего племянника! Ты обманул меня, обманул! - Эсмехан била мужа кулаками в грудь, А я ведь поверила, думала, что рано или поздно справедливость восторжествует и сын моего брата сядет на трон и династия продолжится от крови Султана Мурада. Вы все предатели!
-Успокойся Эсмехан, тише. - пытался утешить жену Калайлыкоз.
-Если это все, ты можешь идти, - обратился паша к чаушу.
-Есть ещё новость, которую Вам необходимо знать. Повелитель и новорожденный Шехзаде Мустафа больны оспой.
Эсмехан Султан вдруг засмеялась истерическим смехом. Она схватила себя за голову и продолжала смеятся. Это зрелище напугало не только Пашу но и служанку.
Айлин султан не отходила от дверей лазарета. Она вслушивалась в каждый шорох, в каждый всхлип за дверью. Новость о болезни повелителя стала для неё настоящим ударом. Вот так в один миг она могла лишится всех, кого любит. Хюмашах Султан подошла к молодой матери и приподняла ее за плечи. - Айлин отдохни немного, ты еле держишься на ногах. Я побуду здесь и если появятся какие нибудь новости, дам знать.
Из лазарета вышел Дойгу эфенди и снял чёрную маску.
-Как мой сыночек? Пожалуйста скажите, что с ним все хорошо! Умоляю эфенди, скажите, что мой сын выживет!
-Успокойтесь Госпожа, возьмите себя в руки. Вы должны быть сильной! - лекарь сделал паузу. - Пока трудно сказать, Шехзаде Мустафа ещё очень маленький, прежде мне не доводилось лечить младенцев, однако мы будем молится Госпожа. Я сделаю все от меня зависящее, что бы вылечить Шехзаде от этой ужасной болезни.
-Позвольте мне войти, я хочу быть рядом с сыном! - взмолилась Айлин султан.
-Это исключено, болезнь очень заразная!
-Эфенди, я видела как скончались две моих сестры а следом и мать. В последние минуты ее жизни я держала ее руку и не заразилась! То же самое было и с сыном. Это я обнаружила первый нарыв.
Дойгу эфенди пригладил длинную бороду, но Айлин султан не сдавалась. - Позвольте мне быть рядом с сыном. Пусть он чувствует, что не один, что Мама рядом! В конце концов ребёнок не должен умирать в одиночестве!
-Что ты такое говоришь Айлин! - Хюмашах Султан одернула ее за руку, ты же слышала Дойгу эфенди, болезнь заразная, или ты торопишься на тот свет!?
-Если повелитель и мой сын… Я последую за ними! - девушка обошла лекаря и быстро забежала в лазарет.
Прошло три дня.
Коркут паша вместе с другими сановниками изо всех сил старались скрыть серьезность положения. Отсутствие повелителя объясняли продолжительным праздником, в честь рождения Шехзаде.
Жизнь в гареме будто остановилась. Смех, веселье, радость как будто безвозвратно ушли в прошлое. Девушки неустанно молились, прося Всевышнего даровать повелителю исцеления.
Айше-Хюмашах вошла в покои сестры. Ее явно что то тревожило. Хюмашах Султан поднялась с тахты, - Как ты Айше? Есть какие то новости?
-Если ты о повелителе то нет, его состояние без изменений. Одна деталь уже второй день не даёт мне покоя.
Хюмашах Султан наклонила голову, - Поделись со мной, может быть вместе мы быстрее найдём решение. Присаживайся. - Госпожа указала на мягкую скамью.
-Ты не находишь странным тот факт, что болезнь поразила только Шехзаде, повелителя и кормилицу? Как так получилось? Я ночами не сплю, пытаясь понять, как эта зараза попала во дворец. Ведь если бы ее принёс кто то из слуг, то больных было бы намного больше! Что то в этом деле не чисто.
-Ты думаешь кто то намерено заразил повелителя и Шехзаде?! - Хюмашах Султан округлила глаза. А ведь и правда, это не похоже на эпидемию! О Аллах! Кто осмелился на такое злодеяние?!
Айше-Хюмашах султан задумалась. - Пока не знаю, но мы должны приложить все усилия и найти предателя! Кто бы он ни был, я своими руками вырву его подлое сердце!
На улице лило как из ведра.
Джамиле Хатун сидела у окна, положив голову на подоконник. Она наблюдала как змейки воды, медленно стекают по стеклу то петляя, то замирая на несколько секунд. Погода соответствовала ее внутреннему состоянию. Приближался день родов и султанши окружили ее заботой и вниманием, ведь ребёнок в ее животе был единственной надеждой, на сохранение династии Османов. Лекари давали обнадеживающие предсказания, но крымчанка и так знала, что родит сына.
В покои вошла Служанка и поставила на стол тарелку с печёными яблоками и пышками.
-Спасибо Чичек Хатун, но я не голодна. - вздохнула Джамиле, не отрывая взгляд от полосок воды на стекле.
-Это приказ Хюмашах Султан, тебе надо хорошо питаться и набирайся сил перед родами.
-Откуда брать силы, когда вокруг столько горя… Что слышно об Айлин Хатун?
-Говорят она сидит в лазарете и не спускает Шехзаде с рук. И по делам ей! Сколько боли причинила тебе эта выскочка! Скоро ее сын умрет а ты станешь Госпожой, кто знает, может быть и Валиде султан станешь. - улыбнулась рабыня.
Джамиле Хатун подошла к девушке и влепила ей звонкую пощёчину, - Как ты смеешь так говорить?! Айлин твоя Госпожа! Вместо того, что бы молится за Шехзаде ты смерти его ждёшь?! Как не стыдно! Уходи с глаз долой и больше не смей входить в мои покои! Подлая змея!
-Но я же ради тебя стараюсь, что плохого в том, что бы стать Валиде султан? Какая власть окажется в твоих руках…
-А ну закрой свой рот! Я люблю повелителя и молюсь о его выздоровлении, а тех, кто в тайне смерти его ждёт, постигнет суровое наказание! А теперь пошла вон, я передам твои слова Хюмашах Султан.
-Джамиле Хатун сжалься, я всего лишь…
-Стража! Выведите отсюда эту предательницу!
Джамиле села на тахту и представила Айлин Хатун. Как она держит на руках кричащего младенца, покрытого язвами и нарывами. Она вдруг почувствовала порыв нежности, ей захотелось утешить девушку, приобнять и пообещать, что все будет хорошо. Но ещё больше ей хотелось услышать биение сердца повелителя.
Прошла ещё неделя. Дойгу эфенди собрал несколько лекарей. Они долго что то обсуждали а потом объявили своё решение султаншам.
-Болезнь отступила, наш повелитель идёт на поправку. В скором времени вы сможете его увидеть.
-Слава тебе, о Всевышний! - подняла руки Хюмашах Султан! - Айше, наш брат жив! Какая радость!
-Верно, я сейчас же распоряжусь готовить сладости и раздавать монеты. Пусть подданые порадуются и помолятся за нашего Султана!
-Ваши благословенные руки опять сотворились чудо! Мы в бесконечном долгу перед вами, эфенди! Просите у меня все, что пожелаете! - Хюмашах Султан склонила голову перед лекарем.
-Благодарите Всевышнего а не меня Госпожа, ибо моей заслуги в этом нет, на все воля Аллаха.
Джамиле, ты чего плачешь?- Айше-Хюмашах султан посмотрела на беременную наложницу, - Все, тёмные дни закончились! - султанша погладила крымчанку по плечам.
-Я плачу от счастья! Слава Аллаху повелитель сможет взять на руки нашего сына.
-А как здоровье Шехзаде Мустафы? - спросила у лекаря Хюмашах Султан,
-Наш Шехзаде тоже идёт на поправку, однако есть осложнения.
-Какие осложнения? - голос султанши задрожал.
-Шехзаде Мустафа… Скорее всего мальчик будет незрячим.
Продолжение следует. Не забудьте поставить лайк ❤️