Советские фильмы всегда отличались качеством и какой-то особой душевной теплотой. В этих фильмах мы наблюдали как за положительными, так и за отрицательными персонажами. Но далеко не всегда положительные персонажи вели себя действительно достойно. Поведение многих этих персонажей можно было даже назвать мерзким и отвратительным, несмотря на то, что преподносились они как действительно положительные личности. И сегодня я хотел бы вспомнить несколько таких раздражающих персонажей (не актеров, а именно персонажей) из популярных советских фильмов.
"Морозко"
Начать бы я хотел со знаменитой сказки "Морозко". Все мы помним, что злая мачеха "терроризировала" своего мужа и его дочь Настеньку. А вот свою родную доченьку Марфу она холила и лелеяла.
По хорошему счету с мачехой и Марфой понятно. Это изначально отрицательные и противные персонажи.
Но вот что мне действительно непонятно, так это поведение отца Настеньки. Да, он затюканный и до смерти боится своей жены. Но любовь к своей дочери должна быть выше любых страхов. Как родной отец мог послушать сварливую бабу, да еще и лично отвести Настеньку в лес, где та бы просто замерзла насмерть?
Да, он передумал и поехал назад, но когда он приехал домой, чтобы предъявить своей старухе и сказать, что он не будет ее слушать, выяснилось, что Настенька спрыгнула, и старик тут же робко сказал "Молчу, молчу". И вместо того, чтобы поехать искать дочь, он продолжил жить в страхе перед бабкой.
И лишь когда Все хорошо кончилось, у старика вдруг прорезался его характер. Можно ли ему сопереживать? Нет. Он поступил подло по отношению к своей родной дочери. Поэтому, я никак не могу считать его положительным персонажем.
"Служебный роман"
В культовой романтической комедии Эльдара Рязанова "Служебный роман" многие считают, что Самохвалов этакий негодяй, и именно его преподносят как главного отрицательного персонажа. Но по сути гораздо хуже себя повела Ольга Рыжова, которую просто идеально сыграла замечательная актриса Светлана Немоляева.
Давайте поразмышляем. Ольга вспомнила свою школьную любовь (Юру Самохвалова) и буквально помешалась на нем. Она не давала ему проходу, закидывала его любовными письмами, всячески пыталась принизить его жену. В общем, очень недостойное поведение.
А теперь про Самохвалова. До того, как он подрался с Новосельцевым, он проявлял себя как верный товарищ, который всегда приходил на помощь. Он искренне хотел, чтобы его друг Толя получил хорошую должность. Более того, Самохвалов показан в фильме как примерный семьянин. И как бы сильно не окучивала его Рыжова, он ни разу не сломался.
Что касается писем, то тут скорее был уже крик отчаяния. Да, поступок не мужской, но и его где-то можно понять. У него уже ум за разум заехал из-за того ,как сильно достала его Рыжова.
Я его не оправдываю, особенно после момента, когда он рассказал Калугиной про то, что Новосельцев хочет приударить за начальницей только ради должности, но все же как по мне Рыжова поступила гораздо хуже.
Да и будем честны. Если бы не Самохвалов, то Новосельцев не стал бы подкатывать к "Мымре" и в итоге не полюбил бы ее искренне.
"Москва слезам не верит"
Нет, речь идет вовсе не о Рудольфе (Родионе). С ним все понятно. Это маменькин сынок, который испугался ответственности. Здесь речь пойдет именно о Гоше (он же Гога, он же Жора).
Алексей Баталов просто прекрасно воплотил этот образ на экране. Стоит отметить, что Гоша получился интересным и забавным персонажем с подвешенным языком. Он добрый и отзывычивый, но есть одно НО.
Георгий тщеславен, ставит себя выше других, считает, что может командовать в чужом доме только на основании того, что он мужчина. Также, он любит приврать, чтобы показать себя с хорошей стороны, поэтому не всегда ясно, говорит ли он правду, или все таки врет.
Но больше всего мне не понравилось его поведение, когда он узнал, что Родион - это биологический отец Александры. Он просто встал и ушел в запой. Я бы еще мог понять такое поведение, если бы он 20 лет жил с Катей и воспитывал Сашу, а потом узнал бы, что она не от него. Но здесь же все было не так. Гоша только познакомился с Катей, и конечно же он знал, что у нее есть дочь. А что касается Родиона, то он прекрасно видел как негативно к нему относится Катя. А что сделал Гоша? Просто обиделся и пошел пить.
"Большая перемена"
Самым противным персонажем в фильме "Большая перемена" является по моему мнению Полина. Да, она предпочла Нестора. Но зачем тогда "вертеть хвостом" перед Ваней Федоскиным, который искренне ее любит?
Особенно отвратительно она поступила в начале фильма, когда она позвала Ваню с свадебный салон, сказав бросить всё и взять побольше денег, что буквально окрылило Федоскина.
Но когда он пришел в салон, выяснилось, что она просто хотела попросить Ваню помочь выбрать свадебный костюм для Нестора. Насколько же это выглядит отвратительно. Она прекрасно знает, какие у Федоскина к ней чувства, но тем не менее буквально "сыпет соль на рану".
"Иван Васильевич меняет профессию"
Иван Васильевич Бунша конечно же не является образцом для подражания, но все же стоит отметить, что фильме он показан как законопослушный гражданин, который действительно болеет за свою работу.
Но когда он притворяется царем, то что-то в нем меняется. Не зря ведь говорят, что власть портит людей. Вот и Иван Бунша яркое тому подтверждение. Став царем, он был готов просто так отдать Кемскую волость шведам. Но вор-рецидивист Жорж Милослаский не позволил этого сделать.
Ну а дальше он напился и пытался соблазнить царицу Марфу Васильевну, несмотря на то, что сам при этом он был женат. В общем, это был уже не тот Бунша.
Хотя, конечно же, вряд ли можно обвинять в этих действиях управдома, ведь все таки это был всего лишь сон Шурика.
Значит ли это, что все эти персонажи плохие? Нет, не значит. Значит это лишь то, что все мы люди, и каждый даже самый положительный человек может оступиться и сделать что-то неприятное.
Ну а на этом у меня всё. Буду рад, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых статей и видеороликов. Спасибо за просмотр.