Согласно результатам научных исследований, мотивация успеха (и, конечно, желание учиться) появляется у детей в тех семьях, где им оказывают помощь при повышении требований, относятся к ним с теплотой и пониманием.
Например, четверо из моих внуков: 22, 12, 10 и 9 лет учатся. Старшая внучка уже успешно обучается в престижном медицинском университете. А остальные – школьники. Все они отлично и с удовольствием учатся.
Их родители, мои дети, неоднократно и доброжелательно говорят им примерно следующее:
«Мы с твоей мамой трудимся в своих профессиях ответственно, по максимуму. Твоя обязанность учиться также по максимуму, настолько, насколько позволяют твои способности и возможности. А они у тебя очень высокие!»
Заметили: в этих словах и поддержка и высокие требования?
А еще наши детки видят, что эти слова правдивые, ведь родители на самом деле очень серьезно относятся к своей работе. Ребятишки слышат подтверждение этим словам на деле постоянно.
Кстати, уроки с ними никто из родителей не делает.
Качественное выполнение домашних заданий - это ответственность самих внуков. Родители, конечно, держат на контроле успеваемость своих учеников. И хвалят за успехи!
А там, где есть жёсткий контроль или безразличие, ребенок избегает неудачи, что напрямую ведёт к низкой мотивации.
А вы себя считаете поддерживающим родителем?