Худшим злом в этой дораме оказалось уязвленное мужское самолюбие, которое и разрушило жизни всех персонажей. Сериал "Худшее из зол" от Disney+ стал абсолютным хитом в своем таймслоте, а также получил восторженные отзывы критиков и зрителей, которые особенно хвалили сильную драматическую игру Чжи Чан Ука. Ну а я ни раз уже писала, что хвалить этого мальчика есть за что.
Я не побоюсь сказать (но мы по-прежнему не забываем, что всё, что здесь написано - личное мнение автора, которое не претендует на истину, у вас может быть совершенно другое, и это нормально), что Чжи Чан Ук является одним из лучших драматических актеров, который мастерски владеет своей мимикой, он умеет работать с эмоциями и умело сочетает в своих ролях оттенки хороших и плохих мальчиков. И именно в этом сериале это сыграло ключевую роль в раскрытии образа хорошего копа и опасного бандита. Создателям удалось показать как медленно, но верно стирались границы между законопослушным гражданином и членом преступной группировки, который занимается распространением разных нехороших веществ и является правой рукой криминального босса. Чан Ук сыграл сложного и противоречивого героя, который угодил в пучину лжи и жестокости, и стал хищником гораздо опаснее, чем те, кого он выслеживал.
Если изначально мы видим хорошего мужа и друга, честного полицейского, который изо всех сил трудится, чтобы сделать этот мир лучше, то к концу сериала нам уже трудно понять, куда делся этот милый мальчик? И был ли он вообще? И кто сейчас этот жестокий человек?
Границы стирались от серии к серии, и вот тут возникал главный вопрос: "Возможно, что пройдя такой путь, он стал самим собой? А может, он и был таким? Где-то в глубине своей души?" Очень напоминает двойственность персонажа Ли Джун Ги в дораме "Время пса и волка". Там показан такой же сложный и неоднозначный герой, который ломается, а возможно раскрывается, когда он начинает работать под прикрытием. Темные стороны, которым не давали и шанса, вдруг начинают преобладать и дают человеку определенную свободу быть собой. Возможно, за всю свою жизнь они бы так и не вытащили на свет ни Кея, ни Сын Хо, но работа под прикрытием позволила быть совершенно другими людьми, но вот опять же, а другими ли?
Очень, конечно, интересен в этой теме работы под прикрытием тот факт, что чтобы поймать преступника, нужно самому таким стать. То есть, по сути сломать себя и делать такие же ужасные вещи, что и те, на кого охотишься... Не слишком ли большая цена? Ценой поимки влиятельных криминальных боссов стала разрушенная в хлам жизнь главного героя и жизнь его близких. Худшим злом в итоге оказалось его решение, пойти на это дело. А что его сподвигло? Уязвленное мужское самолюбие. В этом плане самым важным является первый эпизод дорамы.
Пак Джун Мо постоянно пилят родственники его жены за то, что он не продвигается по службе, как жена, которая выше его по должности. Конечно же, парень чувствует себя неудачником. И тут ему предлагают сверхсекретную операцию по поимке опасной банды. Ему нужно внедриться в нее и стать правой рукой босса, чтобы в дальнейшем все это дело прикрыть.
Сначала Джун Мо отказывается, так как такая работа очень сложная и рискованная, однако в этот момент вспоминает о волшебных пенделях "любимых" родственников и недавнем повышении жены, что незамедлительно принимает решение согласиться, но взамен требует своего повышения сразу на две должности. На таких условиях он и начинает свою работу под прикрытием. И далее этот мотив будет вести его все глубже и глубже в пучину криминального мира, где добрый полицейский Пак Джун Мо станет кровожадным бандитом Сын Хо. И к концу сериала они настолько сольются в одно целое, что мы получим уже совершенно другого человека.
Всю градацию и драматизм образа полицейского под прикрытием от белого к черному в сериале провели наиболее удачно. Есть три сцены, которые меня потрясли больше всего, и которые я считаю знаковыми в сериале:
1. Эпизод в больнице на похоронах матери жены. Пак Джун Мо не мог выразить соболезнования, так как рядом с ним был его босс, он не мог выдать себя. И как пронзительно Чжи Чан Ук сыграл момент, когда его герой вернулся в траурный зал, чтобы проститься, но его не пустили коллеги, дабы он не раскрылся. Тогда он встал на колени в коридоре, кланяясь и плача. Это было великолепно, как он смог выразить своим лицом все эти тяжелые эмоции. В этот момент Джун Мо ещё был на "стороне" добра.
2. Эпизод с падением с крыши следователя, который нарыл компромат на Пак Джун Мо и собирался отнести его боссу. Эпизод является показательным в плане того, как темная сторона Джун Мо начинает преобладать. Ведь он дал человеку умереть. Да, он забрал документы, да, он не дал себя рассекретить, но ценой человеческой жизни, увы... Ведь он мог отвезти его в больницу, а там совместно с полицией как-то это разрешить.. Но он просто ушёл. Именно в этот момент умер и полицейский внутри него. Ведь тот человек был еще жив... После этого эпизода смотреть стало как-то совсем неприятно... Это к вопросу о том, что ловим одних преступников, становясь в итоге другим преступником.. Здесь происходит переломный момент сериала.
"Джун Мо, ты полицейский, никогда не забывай об этом!"
Но чем дольше Джун Мо работал в банде, тем дальше он удалялся от света, отдалялся от близкиx и друзей, и сам уже ничем не отличался от бандитов, которыx пытался поймать. Он и сам не понимал, кто он сейчас, он боялся самого себя.
3. Эпизод с тем самым поцелуем. Ну тут вообще тонкая работа. Самый некомфортный поцелуй за всю мою дорамную жизнь. Актеру максимально точно удалось передать все муки его персонажа от чувства измены жене. Тогда она еще была для него той, кто сдерживал его и возвращал к свету, но к концу сериала порвалась и эта последняя ниточка, которая связывала Джун Мо со своей прошлой жизнью примерного полицейского и любящего мужа.
Вообще, в дораме много качественно снятых эпизодов, она действительно цельная и продуманная. За исключением очень странной работы полиции, к которой не у меня одной возникало много вопросов. Дабы раскрутить сюжетные ходы, полицейских выставляли в каком-то ну уж очень непрофессиональном свете. С другой стороны, меня порадовали цветокоррекция и операторская работа.
В дораме все персонажи на своем месте, каждый из которых в итоге сыграет свою значимую роль. И злом здесь оказались все. Потому что границы стерлись и между самой полицией и криминальным миром, где служители закона ничем не отличались от тех людей, которых они пытались поймать. Бандиты xотя бы не притворялись xорошими. Это просматривалось и на примере полицейского, который избивал людей, а потом в итоге и сам примкнул к банде, и на примере главы всей этой операции, который отправлял людей работать под прикрытием, создавая из ниx точно такиx же монстров. Поэтому дорама с каждой серией становилась все мрачнее, и надежда на то, что добро восторжествует, медленного угасала. Потому что его там просто не было...
Очень понравилась стилистика сериала. Действие событий происходит в 1995 году, и воссоздать атмосферу того времени получилось просто блестяще: от грима актеров, декораций и костюмов до музыкального сопровождения, которое очень удачно дополняло повествование сериала. Кроме того, впечатлила визуальная составляющая и оригинальное оформление серий. По атмосфере создавалось ощущение, что я смотрю что-то наподобие "Бешеных псов" Тарантино.
Не берусь рекомендовать эту дораму к просмотру, потому что тема криминала довольно тяжелая. Здесь много жестоких сцен и бандитских разборок. Однако для своего жанра - это очень качественная вещь. И это далеко не простой типичный криминальный боевик, это сложная псиxологическая драма, которая оставила много вопросов и очень мало ответов: "А нужно ли было заходить так далеко? Ради чего? И кто в итоге победил: добро или зло?" И лишь часы на руке Джун Мо в последней серии дают ответ...
Смотрели эту дораму? Какие у вас остались впечатления после просмотра?