Дачный поселок «Зеленые холмы» раскинулся вокруг небольшого лесного озера. Дачи здесь строили люди состоятельные, но не олигархи, поэтому домики и участки были скромные, но ухоженные и элегантные. Дачники приезжали сюда на иномарках, разводили цветы, а иногда и всякую живность. Но иногда между соседями вспыхивали всякие ссоры и конфликты, как например, между Петром Ильичом и Анной Никитичной.
Петр Ильич работал в строительной фирме и заведовал отделочными работами. Отпуск он любил проводить не заграницей, а на даче, возясь с цветником, подстригая газоны и перекрашивая забор в новый цвет каждое лето. Этим летом он ушел в отпуск на две недели раньше жены. На даче он наслаждался покоем в обществе зеленоглазой кошки Муськи, которая каждый год исправно приносила котят. Муська любила вести долгие беседы с Петром Ильичом, когда он сидел в шезлонге. Он готовил участок к приезду жены Веры Николаевны, которая присматривала за дочерью Зинаидой. Дочка сдавала экзамены за первый курс. Муська любила и Веру Николаевну, и Зинаиду, но больше всего любила наблюдать, как хозяин пьет чай из фарфоровой чашки. Петр Ильич вслух обращался к кошке, а та кивала головой в знак согласия или била хвостом, если была несогласной.
Главной их заботой была охрана розария, который пестрел и благоухал перед крыльцом. Вера Николаевна тряслась над розами больше, чем над Зинаидой. Другим дачникам, которые неспешно прогуливались по дорожкам, розарий не был виден. Но соседка Анна Никитична завистливо поглядывала на него через дырку в высоком и глухом заборе. Семья Петра Ильича давно вела с ней войну, за глаза называя Нюшкой. Нюшка, еще не старая баба с красным лицом и бесцветными волосами, разводила свиней и выгодно торговала ими. Двор у нее был загажен свиным навозом, грязными опилками и объедками. В ветреную погоду Петр Ильич и Муська оставались дома, потому что с Нюшкиного участка невыносимо воняло.
Нюшкин любимец Пятачок, которого она держала вместо комнатной собачки, постоянно делал подкопы на соседний участок. Он подрывал корни деревьев, объедал цветы и листву. С грядок пропадали овощи и зелень. Пятачок действовал как настоящий крот. Он рыл подземные ходы, проползал между высокими кустарниками, прятался за сараем, где Петр Ильич хранил инструмент. Поросенка ни разу не поймали с поличным, он успевал убежать, прежде чем его обнаруживали. Петр Ильич и Вера Николаевна много раз просили Нюшку утихомирить любимчика. Нюшка обещала, но поросенок продолжал свои набеги.
Сегодня Петр Ильич не мог заснуть в шезлонге, потому что, то тут, то там слышалось сопение Пятачка и мелькало его розовое рыльце. Поросенок оставался розовым и любопытным, несмотря на свой солидный двухлетний возраст.
- Опять я не отдохну! – пожаловался Петр Ильич Муське, которая кивнула головой и мяукнула. – Я найду управу на этого порося. Вот пожалуюсь участковому, который быстро отправит Пятачка на мясокомбинат.
Муська опять кивнула головой, сузила глаза и облизнулась.
- Муся, ты не сможешь завалить такую огромную тушу! Пятачок не мышка!
Муся задергала хвостом. Ей не понравилось, что хозяин сомневается в ее способностях.
Кошка потянулась, глянула на хозяина и побежала в ту сторону, откуда слышалось сопение Пятачка. Одно движение лапой и летнюю тишину прорезал поросячий визг. На него тут же отозвалась Нюшка:
- Пятачок, что случилось? Кто так тебя поцарапал? Муська!
За глухим забором не было видно, что происходит у Нюшки, но был слышен ласковый шепот, звук поцелуев, возня и повизгивание. Через несколько минут Петр Ильич и Муська сподобились лицезреть разгневанную Нюшку с Пятачком на руках. Свиное рыльце было вымазано зеленкой. Худая Нюшка с трудом удерживала несколько десятков килограмм живого веса.
- Что вы себе позволяете Петр Ильич? Зачем вы натравливаете кошку на беззащитного поросенка?
Петр Ильич посмотрел на красную морду соседки и вымазанного порося. И та, и другой глядели на него с неподдельным укором. Петр Ильич собрался с мыслями и как можно вежливее сказал:
- Анна Никитична, ваш свин портит мой газон, разоряет цветник и даже ворует овощи с моего огорода. Я устал чинить забор. Я приезжаю сюда отдыхать, а не выяснять отношения с поросятами. Я много раз просил вас утихомирить Пятачка, а он продолжает свинячить.
- Пятачок – самый воспитанный поросенок в мире. Это ваша Муська – бандитка. Если вы ее не успокоите, я пожалуюсь участковому.
Петр Ильич лишь пожал плечами. Он залюбовался розарием, давая понять, что разговор окончен. Он не обратил внимания, как соседка и поросенок зло уставились на цветы. Только Муська поняла, что грядет подлая месть.
На клумбе росло три или четыре десятка розовых кустов. Петр Ильич даже окончил специальные курсы по разведению роз, чтобы за ними ухаживать. Каждый день он пересчитывал кусты роз, осматривал их на предмет насекомых и болезней, умело защищал от воздействия сурового петербургского климата. Благодаря заботе всей семьи розы радовали глаз с весны до глубокой осени. Все опасности были учтены, кроме любви Пятачка к своей хозяйке. Поросенок был преданным существом и отвечал хозяйке на заботу двойной лаской и нежностью. Все, что он находил, поросенок показывал Нюшке. Анна Никитична же втайне была влюблена в Петра Ильича, а тот ни о чем не догадывался. Только Вера Николаевна и Зинаида видели, что соседка сгорает от любви. Они старались намекнуть ей о неуместности ее чувств к семейному человеку. Но Нюшка упорно игнорировала все намеки. Пятачок в душе знал и понимал безответную страсть хозяйки к соседу, но ничего не мог поделать с соперником, кроме как насвинячить у него на участке.
Несколько дней Анна Никитична находила под дверью вырванные с кор-нем кусты роз. Она была поражена до глубины души молчаливым ухаживанием соседа. А Петр Ильич с тревогой подсчитывал убытки. Число роз уменьшалось на глазах. Кто-то планомерно разорял его цветник. Но следов похитителя так и не обнаружил. Кусты, словно сквозь землю проваливались и бесследно исчезали. Муська провела расследование среди мышей, но те все отрицали.
Терпение Петра Ильича лопнуло, и он отправился за участковым, капитаном полиции Игнатенко. Игнатенко осмотрел место происшествия и только вздохнул: преступник не оставил следов. Хотя… Игнатенко что-то рассмотрел в земле и радостно заорал:
- Подкоп, Петр Ильич, подкоп!
- Товарищ капитан, завтра жена с дочерью приезжают, а у меня цветы пропали. Вера меня не поймет. Ведь столько сил и денег вложено в эти кусты! Найдите мне похитителя роз.
Петр Ильич, поглощенный горем, не замечал, что с Нюшкой произошли заметные перемены. Она не только выгребла и очистила многолетнюю грязь со двора, но и сама отмылась дочиста, превратившись в еще моложавую, интересную женщину. Капитан Игнатенко, который отправился к соседке за дополнительными сведениями, оторопел, когда увидел на Нюшкином дворе незнакомую женщину. Лишь свежевымытый Пятачок с бантом вокруг жирной шеи помог признать Анну Никитичну в крашеной блондинке в модном сарафане. Но капитана Игнатенко трудно было провести новым Нюшкиным обликом. Он с самого начала заподозрил ее, оставалось только найти подтверждение.
- Анна Никитична, мне поговорить с вами надо!
- Да, милости прошу. Я только чай села пить. Не хотите ли присоединиться, Тихон Савельевич?
Игнатенко захотел. Он с удивлением взирал на отскобленные Нюшкины хоромы.
В центре комнаты стоял стол, покрытый скатертью. На столе высилась огромная ваза с цветами, вокруг нее стояли чашки с блюдцами, пирог на нарядной тарелке, битый молочник и металлический чайник, купленный по случаю в местном лабазе.
- Тихон Савельевич, вы любите чай с молоком или вареньем?
- Анна Никитична! Вы же знаете, я люблю чай без сахара, - Игнатенко еще раз оглядел стол. Он понял, что его так раздражало в окружающей обстановке.
Пятачок сидел на табуретке за столом и ел кашу из миски. Вокруг его шеи была повязана вышитая салфетка. Участковый не хотел пить чай в компании с поросенком. Он даже сделал попытку отказаться от уже налитого чая. Он перевел взгляд с чашки на вазу и вскрикнул от неожиданности! Цветы в вазе напоминали роскошные розы Петра Ильича.
- Какие прекрасные цветы? Кто их вам подарил? – спросил участковый, усаживаясь на стул. Он снял фуражку и протер лысину чистым платком. Было очень жарко.
- Тайный поклонник, Тихон Савельевич! Я только могу догадываться о том, кто это.
- Тайный поклонник? – переспросил Игнатенко. – Поздравляю Анна Никитична, то-то вы так преобразились, что я вас едва узнал! Интересно, кто же виновник вашего преображения?
Анна Никитична не торопилась с ответом. Она поставила чашку на блюдце, вытерла рот салфеткой, поправила прическу и сарафан. Потом вытаращила глаза и тихо, не без кокетства, произнесла:
- Петр Ильич за мной ухаживает!
Игнатенко подавился чаем и закашлялся, а Пятачок обиженно хрюкнул.
- Как раз Петр Ильич и заявил о пропаже роз! Он терпит большие убытки от неизвестных воров. И розы, полученные вами от тайного поклонника, напоминают попавшие. Может быть вы откроете мне секрет, как это произошло?
-Тихон Савельевич! – возмутилась Анна Никитична. – Неужели, по-вашему, я способна на такой некрасивый поступок, как воровство соседских цветов?
- Тогда как они попали к вам?
- Уже несколько дней я нахожу у себя под дверью розовые кусты, почему-то вырванные с корнем. Но ничьих следов я не видела. Я сразу узнала цветы Петра Ильича. Я подумала, что таким способом он намекает мне на нежные чувства.
- Но Петр Ильич женат и не любит вас! Он очень разгневан пропажей цветов. Он обвиняет вас в мелкой мести за поцарапанного поросенка.
Анна Никитична искренне расстроилась. Игнатенко растерянно глядел, как слезы водопадом льются из женских глаз.
- Да, как он смеет! Вся их семейка – наглые люди! Они постоянно обижа-ют Пятачка. Даже кошку на него натравили.
Пятачок обиженно хрюкнул. Подтверждая слова хозяйки. Он доел кашу и скинул миску со стола. Игнатенко поморщился, когда поросенок, как бы ища защиты, ткнулся розовым рыльцем в его свежевыглаженные брюки.
- Анна Никитична! Это не мое дело разбирать конфликты между свиньями и кошками. Я здесь только с одной целью: установить личность того, кто украл розы вашего соседа.
- Я вам казала правду. Каждое утро я нахожу розы, ставлю в вазу и жду, когда Петр Ильич мне все объяснит.
В этот момент с соседского участка раздался вопль Петра Ильича:
- Я поймал вора! Скорее на помощь!
Но его вопль потонул в поросячьем визге. Тихон Савельевич и Анна Никитична выскочили во двор и заглянули на соседский участок. Им открылась чудесная картина: Петр Ильич боролся с Пятачком, во рту которого был зажат розовый куст.
- Пойман с поличным! – воскликнул участковый. – Петр Ильич тащите преступника сюда. Мы его судить будем!
От слов Игнатенко сердце Анны Никитичны сжалось. Она всплеснула руками и заголосила:
- Верните мне поросенка! Пятачок это сделал из любви ко мне!
Игнатенко, Петр Ильич и Пятачок с изумлением уставились на нее.
- А вот и мотив! Теперь Анна Никитична, вы должны отдать Петру Ильича поросенка, чтобы возместить ущерб!
- Ни за что! Пятачок – это единственное, что у меня осталось. Муж умер, дети и внуки живут в городе, а я одна одинешенька на белом свете! За всю жизнь только один поросенок мне розы подарил.
Петру Ильичу стало неловко:
- Бог с вами, Анна Никитична! Никто не отнимает у вас Пятачка. Он так любит вас. Только и вы меня поймите. Мы с Верой столько вложили в этот розарий! А ваш любимец все уничтожил.
- Я вам заплачу, только не трогайте Пятачка.
В присутствии участкового соседи пришли к мировому соглашению. Потом они съездили в питомник и купили на «свиные» деньги несколько десятков кустов морозоустойчивых сортов роз. После возращения Анна Никитична помогла Петру Ильичу восстановить розарий.
На следующий день приехали Вера Николаевна и Зинаида. Они с удивлением узнали, что между Нюшкой и Петром Ильичом царит мир и покой. Но они еще больше изумились, когда из шезлонга им весело в знак приветствия хрюкнул Пятачок. Рядом сидела Муська и вылизывала его, как котенка.
Рассказ мой, напечатан на портале Проза.ру