Чтоб ты жил в эпоху перемен.
- Кто не знает, это известное, если не ошибаюсь, китайское проклят9е.
- В том смысле, что нет ничего хорошего, когда живёшь как на вулкане, и вокруг тебя всё постоянно меняется.
- И, безусловно, с точки зрения государственного мироустройства, частые смены в нём вектора движения, например, той же идеологии ничего хорошего в целом стране не несут.
- Ибо если людьми, да ещё и в течение короткого времени, управляют, то белые, то красные, а потом вдруг сразу махновцы, хорошего по такой жизни будет у обывателя наверняка очень мало.
- Но если брать культурный отсек общества, то порой "постоянный вектор", который избирает та же власть (в области искусства), как я думаю, ничем не лучше частой смены творческих приоритетов, кои государство продвигает среди своих граждан.
- Это я о том, что почти за полвека российского стремления "быть как запад", из нашей Культуры, за редким исключением, практически исчезли произведения, кои бы можно было сейчас (или в будущем) назвать Классикой.
- И хороший пример, почему так происходит, увидел сейчас в словах, известной в России актрисы...
Нонны Гришаевой.
В интервью одному Ютуб-каналу, данная артистка сказала буквально следующее.
Н.Гришаева: "Мы открываем сезон пьесой, где мама любит дочку, а дочка любит маму, и как они пытаются друг другу помочь. Но вы посмотрите, что происходит, и какие фильмы сегодня выходят. Это же уж9с. Мы сейчас сняли фильм, по спектаклю, который я упомянула, и на один фестиваль, сейчас не буду его называть, нашу картину не взяли. Сказали, что она слишком добрая. А победила (там), знаете, какая картина? Про то, как папа 14 лет не был в городе, а потом вернулся в него и пересп9л со своей дочкой. Потому что не знал, что это его дочка. Вот такие картины побеждают - понимаете? Это страшно"...
Источник (с небольшой цензурой от автора): Ютуб-канал "Историс - Откройте, Давид!"
Вот так.
- У меня нет причин не верить словам Гришаевой, ибо автор и без неё видит и понимает, что происходит у нас в той же сфере кино.
- Например, сегодня прочитал на Дзене, как постановщик сериала "Тёща" нашёл продюсера на свой фильм.
- То есть сам же режиссёр пишет, что его история - шаблон на шаблоне и шаблоном понукает.
- Тем не менее он все равно решил найти под неё деньги, так сказать, оббежав всех знакомых продюсеров.
- И нашёл!
Видимо, опять бюджетные.
- То ли по-другому эти "творцы" создавать ничего не умеют (как взять старую тему, и рассказать её в тысячный раз), то ли им чисто физически лень придумывать что-то новое, чтобы всё-таки оставить хоть какой-то заметный след в истории того же кино.
- И несмотря на то, что и Нонна Гришаева снялась, на мой взгляд, в куче далеко не выдающихся картин, и что в её реплике присутствует и личная обида, вопрос она, конечно, подняла абсолютно правильный.
- Потому что пока у нас на фестивали фильмы будут "не браться" по причине их доброты, то ясно же, какие, значит, приоритеты расставлены у организаторов подобных "фестивалей".
- И удивляться тому, что Гран-при там потом награждают картины про кровос9ешение - просто бессмысленно.
- Ибо получается, что это и была первоначальная задача подобных конкурсов...
Поддержать аморальное (или недоброе) кино.
- Вот и думается сейчас моей неравнодушной душе, как же всё-таки изменить существующую систему?
- Пусть не в целом, а хотя бы пошатнуть каркас того дикого и разнузданного шаблона и бескультурья, что массово охватил наши творческие умы хоть в кино, а хоть и в театре.
- Ибо у того же режиссёра-предателя Крымова аж 5 "Золотых масок".
- То есть пять "победных отметин" Главной Театральной премии России.
- А посмотрите хотя бы один его спектакль, который он (якобы) поставил по классическим произведениям наших замечательных писателей.
- Не знаю, у кого как, а у меня до сих пор кипит всё внутри от возмущения, когда вспоминаю, что натворил сей персонаж и иже на русских подмостках, только из-за того, что у нас десятилетиями в этой среде "правили бал", мягко говоря, очень странные деятели.
- Да и, что уж скрывать, и до сих пор там (в целом) "правят"...
Конечно, трудно раскрыть такую сложную тему в одной и очень короткой статье.
- Так я и не раскрываю, а всего лишь заостряю на ней внимание.
- Вопрос-то ведь очень большой, и касается каждого из нас.
- Но итожа вышеизложенное, если брать Культуру России...
"Чтоб ты жил в эпоху перемен"
- Это ведь для нас ныне даже не прокл9тие.
- А давно, так сказать, перезревшая потребность.
- То есть перемены в Русском Искусстве (в широком смысле этого двухсловия), как мне кажется, особенно в области идеологии и цензуры...
Просто необходимы...
- Где же всё-таки оно...
- Наше доброе кино?...
Дорогие читатели.
Сообщайте в комментариях, что думаете по поводу этой статьи. А если материал понравился, то поставьте лайк, поделитесь им в иных соцсетях и подпишитесь на канал...
Вы также можете почитать и другие заметки моего блога:
Автор будет благодарен и любым Вашим донатам, кои можно насыпать щедрой рукой по ссылке ЮMoney (бывший Яндекс-деньги): yoomoney.ru/...346252516