"Когда пишется целый иконостас, один человек не может выполнить всю работу от начала до конца. Нужно распределение: один задумывает, другой пишет пейзаж, архитектуру, складки одежд, третий – лики… Это как в консерватории. Композитор сочиняет произведение, дирижёр руководит, а оркестр должен органично исполнить задуманное. Так и в Мастерской, у каждого художника свой почерк, но за счёт слаженности и умения слышать друг друга, получается цельная работа. Разделение труда существовало издревле в иконописных мастерских, ничего нового мы не придумали. Только научились хорошо применять то, что работало еще до нас.
Для художника очень важно научиться слышать. Ты можешь предлагать, но надо быть готовым к тому, что твоё предложение не всегда будет принято. Главный художник имеет колоссальный опыт и видит на несколько шагов вперед. В этом смысле это один из христианских моментов, когда человек учится смирению."
Из интервью с сооснователем, руководителем мастерской "Палехский Иконостас", Анатолием Влезько, от 10.08.2020
Заказать расчет стоимости проекта:
https://iconostas.ru/
#иконописнаямастерская #иконописец
#рукописнаяикона #палехскийиконостас #иконостасназаказ