Траты россиян во Всемирный день шопинга увеличились на 13 процентов. Об этом сообщают аналитики ВТБ. Всего в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД (входит в группу ВТБ), приобретено более 350 миллионов единиц товаров из популярных категорий на сумму свыше 52 миллиардов рублей.
Напомним, Всемирный день шопинга отмечается 11 ноября. Распродажи длятся три дня — с 10 по 12 ноября. В этот период обычно резко возрастает спрос на целый ряд товаров, отмечают эксперты банка.
Так, в этом году покупатели проявили повышенный интерес к товарам для праздников. Дни распродаж — это хорошая возможность подготовиться к празднованию Нового года, закупить подарки со скидкой. Всего с 10 по 12 ноября приобретено около 480 тысяч праздничных товаров на сумму почти 80 миллионов рублей. На сувениры россияне потратили более 108 миллионов рублей, купив 350 тысяч товаров.
Также 11 ноября на 30 процентов увеличился спрос на алкогольные напитки (+42 процента по объему трат) к среднедневным значениям октября. Всего за три дня распродаж россияне потратили на спиртное почти 1,6 миллиарда рублей (приобретено около 7,5 миллиона единиц товаров).
В дни распродаж хорошо расходились и готовые цветочные букеты. Сумма трат на цветы возросла на 21 процент по сравнению со среднедневными тратами на цветы в октябре. Всего за три дня продано свыше 150 тысяч букетов на сумму более 93 миллионов рублей.
Как всегда, в дни распродаж повышенным спросом пользовались одежда и обувь. Количество приобретенных товаров и объем трат увеличились на четверть. В магазинах одежды в эти дни было потрачено 4,6 миллиарда рублей (более трех миллионов товаров), в обувных — 1,4 миллиарда рублей (450 тысяч пар).
Также выросли продажи в категории «красота и уход». Такие товары 11 ноября покупали на 17 процентов чаще (+19 процентов по объемам трат) по сравнению со средним ежедневным объемом покупок в октябре. За три дня на красоту и уход россияне потратили 1,3 миллиарда рублей, приобрели более шести миллионов единиц товара в данной категории.
Заметно увеличился спрос на электронику: 15 процентов — рост по количеству единиц товара и на четыре процента — по цене. Всего куплено 724 тысячи единиц товаров на 420 миллионов рублей.
Кроме того, покупатели проявляли интерес к товарам для детей, предметам для спорта и активного отдыха, а также к товарам для дома. В главный день продажи в этом сегменте увеличились на 12 процентов по сравнению со среднедневными продажами в октябре. Всего с 10 по 12 ноября в детских магазинах и отделах было потрачено 550 миллионов рублей (1,3 миллиона товаров), в спортивных — более 430 миллионов рублей (около 500 тысяч товаров). На товары для дома россияне потратили 840 миллионов рублей (5,4 миллиона единиц).
Активно приобреталась продукция для творчества и зоотовары. На эти категории за время распродаж всего потратили почти 190 миллионов рублей (933 тысячи товарных единиц) и 614 миллионов рублей (5,2 миллиона единиц товаров), соответственно.
Самыми популярными товарами в этом году стали товары для праздников (+13 процентов к прошлому году), электроника (+10 процентов), цветы (+11 процентов), цифровые развлечения, а также товары для спорта и активного отдыха (+6 процентов).
Руководитель продаж аналитического сервиса Продажи.рф Александра Красовская напомнила, что распродажа 11.11 зародилась в Китае как «праздник холостяков» — людей без пары, которые хотят порадовать себя подарками.
«Сначала она стала традицией на популярном китайском маркетплейсе, а после «захватила» площадки онлайн- и офлайн-торговли по всему миру. На сегодняшний момент даты распродажи уже не имеют чётких границ. Сопряженные с ней акции продавцы запускают примерно с начала ноября, а финал «дня холостяка» затрагивает еще и ближайшие выходные после него. Поэтому для оценки роста активности покупателей мы ориентировались на среднедневные значения октября», — отметила эксперт.
Она подчеркнула, что к 11.11 покупатели готовятся заранее, многие онлайн-ресурсы предварительно показывают ценник, который будет актуален в дни распродаж, чтобы пользователи к дням скидок наполнили корзины нужными товарами и смогли спланировать объем покупок и расходов.