Найти в Дзене

Терминология маркетолога. Что такое Целевая аудитория(ЦА), с чем её едят, как её определить.

В данной статье не собираюсь использовать слишком много заумных слов, давайте будем говорить о сложном на простом языке.

Целевая аудитория(ЦА) - термин чаще всего используемый именно в SMM(social media marketing), под ЦА понимается какая-либо группа людей, каких-либо организаций, компаний, которые выступают основной целью вашего рекламного сообщения. Первым делом перед запуском какого-либо товара, услуги на рынок, нужно определить ЦА данного объекта продажи, то есть, какие клиенты могут заинтересоваться вашим товаром, услугой и выяснить модель идеального клиента(Buyer Persona) для вашего продукта.

Исходя из моего личного мнения я рекомендую использовать следующий алгоритм для выяснения своей целевой аудитории:

• Первым и самым важным этапом будет анализ нашего товара или услуги(далее буду использовать выражение «продукт», вместо товар или услуга). Нам нужно выяснить для чего сделан наш продукт, какие проблемы он решает, какие желания и потребности клиентов он может закрыть. Именно изучение данных вопросов позволит нам задать тон дальнейшего исследования нашей целевой аудитории. Рассмотрим небольшой пример: если мой магазин занимается продажей живых новогодних ёлок, то как исходя из этого нужно определить ЦА этого продукта? Как правило, живые новогодние ёлки, продукт не из самых дешёвых, под новогодней ёлкой сразу виднеется портрет дружной семьи в канун Нового года, исходя из этого нам нужно определить сначала пол и возраст нашей ЦА, а затем интересы которые связаны с нашим продуктом: возраст клиентов примерно от 30 лет, потому что люди примерно уже в этом возрасте начинают проводить праздники в кругу своей семьи, и имеют какой-никакой доход. Так, как живая ёлка вещь не из дешёвых, лучшего всего определить нашу ЦА из ряда тех, кто занимается сферой предпринимательства, потому что в теории они могут себе такое позволить. Лучше всего будет определить интересы нашей ЦА так: как правило, их интересы должны представлять собой такие темы: как тема детей, семьи, праздников, предпринимательства. Касательно пола наших клиентов тут, не обязательны только одни мужчины или женщины, потому что и те, и те, могут быть предпринимателями в возрасте от 30 лет, иметь свои собственные семьи, обладать нужными интересами, и как итог, заинтересоваться нашим продуктом.

• Вторым, но не менее значимым этапом будет исследование нашего рынка, узнать своих конкурентов, их продукты, и какие группы потребителей уже обслуживаются. Далее рассмотрим пример почему это так важно: вы можете верно подобрать свою ЦА, ваш продукт может быть безупречного качества, но ваши конкуренты обладают такими же признаками, имеют свою клиентскую базу в меру того, что запустились на рынок раньше вас, и клиенты как итог, буду закупать продукт у них, в меру того что продукт аналогичный вашему, но они более устоявшиеся на рынке. Как победить в этой гонке? Нужно определить своих конкурентов, их продукты и потребителей, далее рассмотрим на примере: у нас все также имеется магазин по продаже новогодних ёлок, и наши конкуренты продают точно такие же ёлки, имеет точно такую же ЦА, что и мы, но как нам их обойти? Человек - создание довольно простое, он как правило, хочет как можно больше, но как можно за меньшую цену, поэтому, чтобы раскачать свой продукт и себя на рынке нужно будет креативить, к примеру: дарить каждому клиенту в подарок мишуру, или какие-либо игрушки для ёлки, можно будет организовать предновогоднее мероприятие для детей, к примеру - детский утренник вокруг ёлки, позвать аниматоров, назначить число, и отдавать билеты каждому клиенту, кто купит ваш продукт. Да, возможно выйдет немного более затратно, но именно благодаря этому вы сможете раскачать закоренелый рынок и переманить клиентов себе.

• Использование аналитики и анализа ЦА. Если у нас уже имеется какая-то клиентская база, то в обязательном порядке нужно изучать их характеристики, какие именно группы клиентов покупают наш продукт.

• Работа с целевой аудиторией - как можно чаще проводить опросы с вашей ЦА, или предполагаемой ЦА, чтобы как можно точнее выявить их предпочтения, потребности и проблемы, которые вы можете закрыть.

• Проводить рефинирование и обновление. Ваша ЦА со временем может видоизменяться, чтобы поддерживать постоянный интерес к вашему продукту, нужно анализировать свои определения ЦА, если того требует случай рефинируйте и обновляйте.

Чем более точно определить свою ЦА, тем более качественной и эффективной будет ваша маркетинговая стратегия.

На этом статья оканчивается, пишите свои вопросы, или предложения какую тему рассмотреть в следующей статье в комментарии.