Найти тему
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Audi S-Tronic – яркий представитель класса DSG. Конструктивные особенности и принцип работы. Плюсы и минусы трансмиссии.

Ведущие мировые автопроизводители активно устанавливают преселективные коробки передач (также известные как DSG или роботизированные коробки передач) на свои новые модели автомобилей.

Этот тип трансмиссии считается идеальной заменой традиционным автоматическим коробкам передач и CVT. Неудивительно, что автомобили премиум-сегмента концерна Volkswagen Group (VAG) оснащаются коробками передач с двойным сцеплением.

В этой статье мы рассмотрим одного из ярких представителей класса DSG – AUDI S-TRONIC.

Трансмиссия S-tronic представляет собой преселективную роботизированную коробку передач, устанавливаемую на AWD- и RWD-модели Audi. Учитывая, что Audi входит в концерн VAG, неудивительно, что S-tronic является аналогом известной DSG (Direct Shift Gearbox) от VW, но имеет и некоторые особенности.

Как и DSG, трансмиссия S-tronic имеет два диска сцепления, что обеспечивает быстрое переключение передач без разрывов в передаче крутящего момента, высокую топливную экономичность, улучшенную динамику разгона. Поэтому коробки S-tronic очень популярны среди любителей агрессивного вождения.

Звания «технического совершенства» для этих трансмиссий Ауди начал добиваться культовый раллийный пилот Вальтер Рёрль в коллаборации с двумя системами – полным приводом quattro и коробкой передач о двух сцеплениях, которая исправно передавала колёсам производимые двигателем 476 л.с. на каждой из пяти передач.

Феноменальная по временам 1985 года скорость переключения вкупе с неразрываемым потоком мощности сделала спортивный снаряд Рёрля – Sport quattro S1 – грозным оружием победы рыночного позиционирования бренда Audi.

-2

В настоящее время на рынке представлено 4 различных варианта S-tronic. Для двигателей продольного расположения инженеры Audi разработали специальный 7-ступенчатый вариант S-tronicDL501. 3 варианта S-tronic для поперечно расположенных двигателей выполнены с 2 входными валами в единой компоновке, что обеспечивает компактность конструкции.

Таким образом, эта коробка передач может устанавливаться на различные автомобили (включая те, у которых мало места под капотом). Другими словами, преселективная S-tronic может устанавливаться как на компактные Audi A1 и A3, так и на вседорожники Q3/Q5.

Для двигателей поперечного расположения предусмотрены как 6-, так и 7-ступенчатые варианты S-tronic. 7-ступенчатая версия имеет сухое сцепление, а 6-ступенчатый вариант оснащен мокрым сцеплением.

Конструкция S-tronic включает в себя следующие компоненты:

– два "мокрых" диска сцепления;

– два входных вала (для чётных и нечётных передач);

– электронно-гидравлический блок управления (мехатроник);

– несколько специальных датчиков, передающих сигналы в TCU.

Технические характеристики S-tronic:

– передаваемый крутящий момент: до 550 Нм;

– максимальная частота вращения коленвала: 9 000 об/мин.

С точки зрения конструкции эта трансмиссия является достаточно сложной, но она хорошо сочетается с полным приводом.

Принцип работы.

Чтобы понять принцип работы трансмиссии S-tronic, можно представить себе классическую механическую коробку передач с возможностью автоматического переключения передач. S-tronic очень похож на обычную двухвальную КП, с той лишь разницей, что входной вал «двойной»: цельный вал 1 (отвечает за нечётные передачи) вращается внутри вала 2 – полого (чётные передачи и задний ход).

Каждый из валов подключается к двигателю своим сцеплением, которые вложены друг в друга. Выходной вал один, и построение всех зубчатых пар «в одну шеренгу» – это, пожалуй, и есть главное отличие S-tronic от уже давно знакомых потребителям агрегатов.

При движении автомобиля на одной передаче (чётной или нечётной) включается соответствующий диск сцепления, тогда как другой диск сцепления выключается. При этом следующая передача выбирается и включается практически заранее.

-3

В тот момент, когда TCU завершает анализ скорости автомобиля и определяет идеальные условия для переключения на следующую передачу, механизм гидропривода отключает один диск сцепления и включает второй. В результате переключение передач происходит практически мгновенно, водитель не ощущает никаких рывков, задержек, толчков и т.д.

После достижения высшей передачи переключение происходит в обратном порядке. В этом отношении трансмиссия S-tronic похожа на секвентальные коробки передач, в которых передачи переключаются в строгой последовательности.

Трансмиссия S-tronic также имеет режим ручного переключения, который осуществляется с помощью подрулевых лепестков. Благодаря этому режиму водитель может самостоятельно переключать передачи, как в механических коробках передач.

-4

7-ступенчатая трансмиссия S-tronic имеет гибкую систему управления и самодиагностики. При возникновении неисправностей и сбоев водитель увидит код ошибки. В этом случае необходимо посетить сервис, специализирующийся на диагностике и ремонте данного типа трансмиссии.

Мехатронный блок является "мозгом" этой коробки передач, который обеспечивает максимальную эффективность трансмиссии одновременно с удобством для водителя. Существуют также коробки передач с двумя сцеплениями, оснащённые электроприводами, но такие коробки устанавливаются на бюджетные модели автомобилей.

Существуют аналогичные коробки передач других производителей с таким же принципом работы:

PowerShift – Ford;

MultiMode – Toyota;

Speedshift DCT – Mercedes-Benz;

2-Tronic – Peugeot и другие.

Плюсы и минусы S-tronic.

После того, как мы рассказали об основных особенностях и принципах работы S-tronic, самое время рассмотреть достоинства и недостатки этой трансмиссии.

Начнем с сильных сторон S-tronic:

– улучшенная динамика автомобиля;

– относительно небольшие габариты и масса S-tronic. Это позволяет автопроизводителям устанавливать эту преселективную коробку передач на компактные автомобили, имеющие ограниченное подкапотное пространство;

– плавный и быстрый разгон;

– быстрое переключение передач (переход с одной передачи на другую занимает не более 0,8 с);

– значительная экономия топлива (до 10%) по сравнению не только с обычными АКПП и CVT, но и с механическими коробками передач;

– процесс переключения передач незаметен для водителя и других пассажиров. По уровню комфорта эта коробка передач аналогична CVT.

На первый взгляд может показаться, что коробка передач S-Tronic и её аналоги DSG являются идеальным решением, поскольку сочетают в себе положительные качества механической и автоматической коробок передач.

Однако в действительности этот тип трансмиссии имеет ряд недостатков, которые не позволяют коробкам с двойным сцеплением вытеснить с рынка другие автоматические трансмиссии.

Из недостатков S-Tronic выделяют следующие:

– низкая надёжность и короткий срок службы. Как правило, преселективные коробки передач могут работать без ремонта не более 150-200 тыс. км (при условии соблюдения водителями правил эксплуатации).

– сложный и дорогостоящий ремонт. Конструкция данной трансмиссии включает в себя дополнительные валы, два пакета сцеплений, мехатроник, гидравлические приводы и сервомеханизмы, многочисленные датчики – таким образом, существует множество потенциальных точек появления неисправностей.

– учитывая, что трансмиссия S-tronic устанавливается на спортивные автомобили Audi и работает в условиях высоких нагрузок, необходимо своевременно менять трансмиссионную жидкость, следить за состоянием механической части мехатроника и его соленоидов, использовать при ремонте оригинальные запасные части или качественные аналоги;

– не все специалисты по ремонту трансмиссий могут отремонтировать трансмиссию S-tronic. Для качественного ремонта этой трансмиссии требуются высококвалифицированные специалисты и специальное диагностическое оборудование.

Ремонт АКПП S-Tronic в ZFCENTER.
Ремонт АКПП S-Tronic в ZFCENTER.

По мере износа компонентов трансмиссии владельцы автомобилей, оснащённых S-tronic, могут столкнуться со следующими проблемами:

– дёргание и рывки при старте с места;

– при движении на высоких скоростях могут возникать пинки и удары;

– при переключении с 1-й на 2-ю передачу могут ощущаться вибрации;

– возможны провалы оборотов двигателя.

Опытные владельцы автомобилей, оснащённых коробками передач с двойным сцеплением, знают, что регулярная замена трансмиссионной жидкости является обязательной для этого типа трансмиссии.

Максимальный пробег между заменами жидкости не должен превышать 40-50 тыс. км. Несоблюдение этой рекомендации может привести к выходу из строя фрикционов сцеплений или соленоидов.

Для этой коробки передач необходимо использовать оригинальные трансмиссионные жидкости, рекомендованные производителем автомобиля. Вместе с заменой трансмиссионной жидкости необходимо заменить масляный фильтр, чтобы продукты износа не попали в свежую трансмиссионную жидкость.

Резюме.

Учитывая вышеизложенное, становится очевидным, что характеристики S-tronic в значительной степени способствуют удобству вождения, улучшению динамики автомобиля и экономии топлива.

Новый автомобиль, оснащённый этой трансмиссией, может поразить владельца плавностью переключения передач и отличными разгонными характеристиками по сравнению с автомобилями, оснащёнными классическими автоматическими коробками передач и CVT.

Однако принципы работы этой трансмиссии основаны на сложных алгоритмах, а её конструкция включает в себя напряжённо работающий мехатроник и многочисленные сервомеханизмы. В результате такая трансмиссия оказывается не только дорогой и сложной, но и зачастую менее надёжной, чем классические АКПП и многочисленные CVT.

Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/