Вокруг нас миллионы километров асфальтовых дорог, которые в XX веке совершенно изменили наши возможности, подарили комфорт и скорость передвижения.
Как и в случае с кинематографом, этим мы обязаны Франции. Так сложилось, что первое асфальтовое покрытие появилось на парижском Королевском мосту. Шел 1830-й год.
Россия тогда старалась не отставать от технологических новинок и, в общем-то, делать это было несложно. Многие русские аристократы проживали на две страны. При этом страстно любя Париж, они не забывали всегда возвращаться в прекрасный Санкт-Петербург, где тогда работало много французских инженеров, считающихся одними из лучших. В итоге, уже в 1839 году были заасфальтированы тротуары Тучкова моста.
Представьте, если бы не знаменитая дуэль за два года до этого, то Александр Сергеевич вполне мог бы прогуляться по мосту и оценить новшество. А если бы он, задумавшись, случайно наступил в «свежий асфальт», то мы бы сейчас любовались отпечатком его изящного французского ботинка 38-го размера.
Кстати, Москва тогда отставала от Северной столицы на 37 лет. Столько понадобилось времени, чтобы городская дума решилась на асфальтовый эксперимент. Складывается впечатление, что сейчас все наоборот, и Санкт-Петербург отстает на пару десятилетий …
Сложно представить, что слово асфальт произносил еще древний грек, имея в виду «горную смолу». Хотя более распространенным историческим названием стало - «иудейская смола». Связано это с тем, что в Мертвом море, которое до конца XIX века именовалось Асфальтовым (с лат. Lacus Asphaltites), еще древние римляне добывали асфальт, используемый для гидроизоляции построек и кораблей, а египетскими жрецами – для мумификации.
На данный момент в России, Канаде и Венесуэле, то есть в нефтяных странах, располагаются богатейшие запасы этого бесценного для современного строительства дорог материала.
Узнавайте Францию вместе с Державинским институтом!