Найти тему

Кто успешно продаёт на маркетплейсах?

Торговать на онлайн-площадках можно с любым юридическим статусом, и зачастую не требуется даже регистрировать индивидуальное предпринимательство. Достаточно иметь статус самозанятого.

Продавцы на маркетплейсах делятся на следующие основные категории:

1) Дистрибьюторы брендов – компании, имеющие разрешение от владельцев бренда на продажу их продукции. Они покупают товар оптом и реализуют его через маркетплейсы. Их доля самая большая на всех платформах, особенно на AliExpress (51%) и «Яндекс.Маркете» (57%).

2) Производители – второй по величине сегмент. Много таких компаний на Ozon (39%) и «СберМегаМаркете» (39%).

3) Бренды, торгующие без посредников. В отличие от предыдущего сегмента, они могут не производить товар, а заказывать его у фабрик и заводов, но продавать под своим брендом. На Wildberries их большинство (15%).

4) Другие продавцы (самозанятые и ИП), которые часто приобретают товары у различных поставщиков и продают их дороже на маркетплейсах, составляют до 4% от общего числа продавцов в зависимости от платформы. Именно к этому сегменту относятся продавцы, закупающие товары на Садоводе.

Типы продавцов на торговых площадках
Типы продавцов на торговых площадках

Data Insight показывает, что некоторые продавцы на торговых площадках также имеют свой бизнес в интернете или офлайне, используют «Авито» или являются поставщиками крупных онлайн-магазинов, таких как «Детский мир» и «Читай-Город».

Торговые каналы, использующиеся продавцами помимо торговых площадок
Торговые каналы, использующиеся продавцами помимо торговых площадок

А вот распределение продавцов по различным категориям, в соответствии с популярностью товаров. Отмечу, что большинство продавцов специализируется на товарах для дома, а следом идет сегмент одежды и обуви.

Распределение продавцов по категориям товаров
Распределение продавцов по категориям товаров

Какой путь продаж выбрали вы? А какой хотелось бы?