Торговать на онлайн-площадках можно с любым юридическим статусом, и зачастую не требуется даже регистрировать индивидуальное предпринимательство. Достаточно иметь статус самозанятого.
Продавцы на маркетплейсах делятся на следующие основные категории:
1) Дистрибьюторы брендов – компании, имеющие разрешение от владельцев бренда на продажу их продукции. Они покупают товар оптом и реализуют его через маркетплейсы. Их доля самая большая на всех платформах, особенно на AliExpress (51%) и «Яндекс.Маркете» (57%).
2) Производители – второй по величине сегмент. Много таких компаний на Ozon (39%) и «СберМегаМаркете» (39%).
3) Бренды, торгующие без посредников. В отличие от предыдущего сегмента, они могут не производить товар, а заказывать его у фабрик и заводов, но продавать под своим брендом. На Wildberries их большинство (15%).
4) Другие продавцы (самозанятые и ИП), которые часто приобретают товары у различных поставщиков и продают их дороже на маркетплейсах, составляют до 4% от общего числа продавцов в зависимости от платформы. Именно к этому сегменту относятся продавцы, закупающие товары на Садоводе.
Data Insight показывает, что некоторые продавцы на торговых площадках также имеют свой бизнес в интернете или офлайне, используют «Авито» или являются поставщиками крупных онлайн-магазинов, таких как «Детский мир» и «Читай-Город».
А вот распределение продавцов по различным категориям, в соответствии с популярностью товаров. Отмечу, что большинство продавцов специализируется на товарах для дома, а следом идет сегмент одежды и обуви.